Почему «полетел» FaceApp Ярослава Гончарова

РБКHi-Tech

Элементы – нейросети

Из России с улыбкой

В конце апреля сервис FaceApp на целую неделю захватил лидерство по скачиваниям в бесплатном сегменте американского App Store. С помощью нейросети приложение «старит», «молодит», меняет пол и накладывает улыбки на фото пользователей. Журнал РБК расспросил основателя компании — разработчика FaceApp Ярослава Гончарова, как компания переживает взлет популярности и на чем будет зарабатывать

Текст: Настя Березина

Гончаров — опытный программист. С нейросетями он познакомился десять лет назад, во время работы в Microsoft. В 2006 году Ярослав стал сооснователем компании SPB Software, в 2011-м поглощенной «Яндексом». В 2014 году Гончаров ушел из поискового гиганта, чтобы разрабатывать мобильные приложения.

Ярослав Гончаров начинал карьеру в Microsoft, а ради создания собственного проекта в 2014-м ушел из «Яндекса»

На FaceApp он потратил восемь месяцев — сервис появился в магазинах приложений в конце января 2017-го и не вызвал ажиотажа. Внимание публики притягивал другой сервис на основе нейросети: Prisma выходца из Mail.Ru Group Алексея Моисеенкова в 2016 году вошла в число лучших приложений по версии App Store и Google Play. Но уже в конце апреля число скачиваний приложения FaceApp перевалило за миллион в сутки.

По мнению Гончарова, у FaceApp и Prisma сервисов «не так уж много общего». Преимущества FaceApp — умение сохранять реалистичность и высокое разрешение фото. «Я даже в научных публикациях не видел ничего, что было бы лучше нас по качеству», — говорит Гончаров.

«Если приложение выстреливает, это еще ничего не значит. Два года назад Microsoft запустил сервис How-old.net, который определял возраст человека по фото: получилась вирусная штука, но монетизация не «летит», — признает Гончаров. Ажиотаж позволяет окупать текущие затраты, говорит он, не раскрывая размер доходов. FaceApp зарабатывает на продаже премиум-версии ($4 в США, 299 руб. в России) и рекламе внутри приложения.

«Самый органичный» способ заработать для FaceApp — брендированные фильтры по примеру Snapchat, считает Гончаров. По данным

Financial Times, этот сервис берет со спонсоров до $750 тыс. за фильтр, взамен дает доступ к ежесуточной аудитории в 158 млн пользователей. Но для FaceApp такие показатели — «долгосрочная» перспектива, признает основатель приложения. Еще один способ монетизации он видит в синергии с крупными игроками: «Было бы круто использовать их разработки и получить доступ к их аудитории».

Сейчас Гончаров работает над продуктом, которым «будут пользоваться чаще одного раза». Это может быть новое приложение или расширенная версия FaceApp. «Мы хотим, чтобы эффекты уровня Photoshop были доступны владельцу смартфона без специального обучения», — говорит он. Сколько времени займет разработка, Гончаров не уточнил. Перед этим FaceApp предстоит как минимум два масштабных обновления, заключает он: «Пока идет хайп, надо его отработать».

Фото: Асхат Бардынов для РБК

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Как банки способствуют повышению ESG-ответственности бизнеса Как банки способствуют повышению ESG-ответственности бизнеса

Каким образом цели устойчивого развития помогают сформировать деловую репутацию

РБК
«Казус белых» на российском рынке вина «Казус белых» на российском рынке вина

На российском винном рынке красные вина постепенно уступают место белым

РБК

Тут вся кии штуки

Maxim
Связанные одной целью Связанные одной целью

Можно ли в одном организме объединить несколько разных существ?

Вокруг света
Мода как универсальный феномен Мода как универсальный феномен

История и природа явления моды, перспективы ее развития

Знание – сила
Винные тренды 2025 года — мнения экспертов и героев проекта «РБК Визионеры» Винные тренды 2025 года — мнения экспертов и героев проекта «РБК Визионеры»

Тренды винной культуры в мире и мнения экспертов

РБК
Кабина истребителя Кабина истребителя

Мы «полетали» на обновленном кроссовере JAECOO J7

Вокруг света
Путешествия во времени и пространстве Путешествия во времени и пространстве

Немного о городе Гранада и полном роскоши дворце Альгамбра

Знание – сила
Один день в долине Маадим Один день в долине Маадим

Рассказ Станислава Романова «Один день в долине Маадим»

Знание – сила
«Главное — идея, которую ты воплощаешь» «Главное — идея, которую ты воплощаешь»

Винодел Павел Швец работает с вином с 19 лет. Что он может о нем сказать?

РБК
«Амбиции — ключевой фактор успеха» «Амбиции — ключевой фактор успеха»

Главный винодел Esse Наталья Дынникова о том, чему она научилась у Олега Репина

РБК
Софонисба Вторая… — Первая! Софонисба Вторая… — Первая!

Кто сказал, что эмансипированные женщины появились только в конце XIX века?

Знание – сила
Вино в кино на все времена Вино в кино на все времена

Кинокартины, которые помогут погрузиться в эномир и узнать больше о виноделии

РБК
6 причин, по которым белое вино стало мировым трендом 6 причин, по которым белое вино стало мировым трендом

Разбираемся в причинах «белого разворота» в мире вина

РБК
Африканские пленные Первой мировой Африканские пленные Первой мировой

Среди военнопленных Первой мировой войны одна категория людей оказалась забыта

Знание – сила
Тишина зимнего леса Тишина зимнего леса

Человека тянет в лес. Зимой, вероятно, чтобы послушать тишину…

Наука и жизнь
2024-й в артефактах: самые любопытные открытия года 2024-й в артефактах: самые любопытные открытия года

Список археологических открытий 2024 года, которые привлекли внимание

Наука и жизнь
Элементарно, Ватсон Элементарно, Ватсон

Портрет необъятной Викторианской эпохи в пяти предметах

Вокруг света
Белые дороги и черные тюльпаны Белые дороги и черные тюльпаны

Как французский предприниматель стал «настоящим калмыцким мужиком»

Вокруг света
Встречают по одежке? Встречают по одежке?

Что скрывается за этикеткой бутылки и как дизайн влияет на восприятие продукта

РБК
В глубинах Бермудского треугольника В глубинах Бермудского треугольника

Снег в глубинах океана и те, кто им питается

Наука и жизнь
Безалкогольное вино: что это такое и почему оно становится все популярнее Безалкогольное вино: что это такое и почему оно становится все популярнее

В чем причины взрывного роста безалкогольного вина на рынке

РБК
Лавка древностей Лавка древностей

Геоглифы Наски, древо тысячелетий и гробница Грааля

Знание – сила
Зеленый древесный питон Зеленый древесный питон

Наш герой – зеленый, или древесный, питон – вид ромбических питонов

Знание – сила
Дух большой воды Дух большой воды

Почему индейцы боятся «Большой воды» и уходят все глубже в лес?

Вокруг света
Развитие генетики ускоренным путем Развитие генетики ускоренным путем

Эмбриотрансфер в животноводстве набирает обороты

Агроинвестор
Винное литературознание Винное литературознание

Как винный дух гуляет по истории литературы, в каких сюжетах и характерах

РБК
Почитатели стихий Почитатели стихий

Как «лишний» первоэлемент меняет весь мир

Вокруг света
Российские виноделы — о причине прорыва белых вин в России Российские виноделы — о причине прорыва белых вин в России

Почему наконец совершился знаковый качественный прорыв в белых винах

РБК
Познание в обход сознания Познание в обход сознания

Почему мозг приписывает намерения нарисованным треугольникам?

Вокруг света
Открыть в приложении