Как тренды в дизайне упаковки меняют наше представление о привычных товарах

РБКBiznes

Креатив, минимализм и экологичность

Какие тренды в дизайне упаковки и как меняют наше представление о привычных товарах

Автор: Денис Александров. Иллюстрации: Мария Нестерова. Фото: Михаил Гребенщиков / РБК

Амфоры для вина и масла в Древнем мире, появление консервных банок в начале XIX века, полиэтиленовые пакеты — одновременно спасительная инновация прошлого столетия и бич современности, — все это своеобразные маркеры своей эпохи. Упаковка, в которой хранятся и распространяются продукты питания, может много сказать о времени — технологиях, людях и глобальных трендах.

РБК изучил мнения экспертов и представителей бизнеса, а также международные фестивальные кейсы, чтобы разобраться, какие тренды определяют дизайн упаковки еды и напитков сегодня и что ждет нас в будущем

Современные подходы к дизайну упаковки

Привычные для нас наборы смыслов, которые отражаются в дизайне упаковки, — конкурентные преимущества, характерные элементы брендирования, уникальные решения и персонализированные обращения к аудитории — сформировались в рекламных агентствах середины XX века в США. Как считают эксперты Британской высшей школы дизайна, именно тогда бренды начали с полной силой воздействовать на эмоции потребителей, чтобы обходить конкурентов.

Маркетинговый подход лег в основу создания дизайна, и за этим процессом встали различные исследования и поиски ответов на вопросы, для кого, зачем, где, когда и почему производится тот или иной товар. Современная аналитика перед разработкой дизайна упаковки учитывает множество аспектов — не только в предпочтениях пользователей, но и, например, сложившиеся визуальные коды.

Ольга Прохорова, преподаватель факультета графического дизайна в Британской высшей школе дизайна, независимый креативный директор: «У каждого бренда есть характерный визуальный код. Если всем знаком шоколад с фиолетовым фоном в дизайне и узнаваемым леттерингом, будет ошибкой пытаться захватить рынок, выпуская на прилавки такой же продукт в сиреневой упаковке и с похожим начертанием бренда. Визуальные коды есть и у разных товарных категорий, например у пива. Все привыкли к серебряным или золотым металлизированным этикеткам, темным цветам. В то время как безалкогольное пиво обычно выпускают в более светлых тонах. Если перепутать визуал в двух видах этого напитка, можно сильно фрустрировать покупателя и заставить его навсегда отвернуться от бренда».

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Терминатор и другие новые миллиардеры Терминатор и другие новые миллиардеры

С какой скоростью и кем создаются огромные состояния и почему этот бум опасен

РБК
Светлана Миронюк: «Государство сильнее алгоритмов» Светлана Миронюк: «Государство сильнее алгоритмов»

Чему и как стоит учиться в ближайшем будущем

РБК
На каком языке говорили скифы? На каком языке говорили скифы?

Обзор книги Сергея Кулланда «Скифы: язык и этногенез»

Знание – сила
Лия Королева: « Машины возьмут на себя рутину, а смыслы останутся за людьми» Лия Королева: « Машины возьмут на себя рутину, а смыслы останутся за людьми»

Что происходит на рынке труда сегодня и как выстроить HR-бренд с нуля?

РБК
Три кита пивной отрасли Три кита пивной отрасли

Как идет импортозамещение солода, хмеля и пивоваренного ячменя

Агроинвестор
Редомициляция, или Переезд как по нотам Редомициляция, или Переезд как по нотам

Рост акций выше 50% и другие перемены в жизни компаний, сменивших юрисдикцию

РБК
Паутина вселенных Паутина вселенных

Идея о других мирах – на самом деле не вымысел фантастов

Вокруг света
Роботы-манипуляторы: от самодельной руки до промышленных коботов Роботы-манипуляторы: от самодельной руки до промышленных коботов

Как устроены манипуляторы и как можно сделать простейшего робота своими руками

Наука и техника
Центр мира Центр мира

Чуй-Оозы, где мутные нефритовые воды Чуи смешиваются с прозрачной бирюзой Катуни

Вокруг света
Конкурентное преимущество Конкурентное преимущество

Почему рынок труда больше не делится на «гуманитариев» и «технарей»

РБК
Разноцветные пески Калининградских пляжей Разноцветные пески Калининградских пляжей

Почему после шторма песок на Калининградском пляже становится… разноцветным?

Наука и жизнь
Ставка давит на инвестиции Ставка давит на инвестиции

Какие макроэкономические факторы сдерживают рост агросектора

Агроинвестор
Устаревшие технологии Устаревшие технологии

Вахта на Европе длится долго. Всё приедается

Наука и жизнь
Восточное путешествие с Агатой Кристи Восточное путешествие с Агатой Кристи

Детективы, Восток и археология – всё это сошлось вместе в судьбе Агаты Кристи

Знание – сила
Оказался он живой Оказался он живой

Так ли много общего у умирающих божеств разных народов?

Вокруг света
Самые быстрые Самые быстрые

Когда речь заходит о скорости, победитель может быть только один

ТехИнсайдер
Искусственный интеллект смотрит в небо Искусственный интеллект смотрит в небо

Как технологии ИИ стали единственным средством для изучения космических глубин

Наука и жизнь
Мир Пандоры Мир Пандоры

К выходу нового «Аватар: Огонь и пепел» возвращаемся на планету Пандора

Вокруг света
Эволюция бургера Эволюция бургера

Почему бывший американский фастфуд в России растет как на дрожжах

РБК
Код будущего Код будущего

Умные очки для плавания, роботы-сварщики и другие технологии будущего

ТехИнсайдер
Жизнь с начала времён Жизнь с начала времён

Как «каменные страницы» отражает биографию планеты Земля

Наука и жизнь
Зерно останется малодоходным Зерно останется малодоходным

Хороший урожай не позволит ценам сильно расти

Агроинвестор
Император железных дорог Император железных дорог

Двенадцать лет назад за этой железнодорожной историей следил весь мир

ТехИнсайдер
В борьбе за экологию В борьбе за экологию

Чем станет повышение ставок экосбора на упаковку

Агроинвестор
Галльская война Галльская война

Юлий Цезарь: завоевание Галлии

Знание – сила
Новости науки Новости науки

Самый яркий квазар, рекордный гамма-квант и другие новости науки

Знание – сила
Стыд и скрам Стыд и скрам

Почему компании массово отказываются от модного эджайла

РБК
Есенин: божественный бросок вперед Есенин: божественный бросок вперед

Почему творчество Есенина до сих пор вызывает отклик у читателей?

Знание – сила
Окаменелости — у порога Окаменелости — у порога

Мы привыкли думать, что научные чудеса происходят где-то далеко...

Наука и жизнь
«Красный» чай в «Бирюзовой чайхане» «Красный» чай в «Бирюзовой чайхане»

Ташкентец Ширяевец стал проводником поэта Есенина в мир Туркестана

Знание – сила
Открыть в приложении