Элементы – прототипы
Летающие автомобили
Ровно 100 лет назад авиаконструктор Гленн Кертис собрал из запчастей Ford и деталей аэроплана летающий автомобиль — «автоплан». Машина не полетела, но положила начало серии проектов-симбиозов воздушного и наземного транспорта. В 2017-м такие разработки ведут Airbus, Uber и автопроизводители, но в создании прототипов их опередили несколько стартапов
Водный «гуглолет»
«Больше не мечта» — так 24 апреля презентовала «летающий автомобиль» Flyer от калифорнийского стартапа Kitty Hawk газета New York Times. В тот же день компания выпустила видео тестового полета. Испытание продолжалось около минуты: пилот с помощью похожей на джойстик панели управления завел и поднял Flyer на 4,5 м, совершил несколько маневров и приводнился на огромные поплавки (прототип умеет садиться только на воду). Продажи Kitty Hawk надеется начать в конце 2017-го: компания получила одобрение регулятора. Стоимость не определена, но за $100 любой может приобрести членство в клубе Kitty Hawk и скидку $2 тыс. на покупку Flyer. Придумал проект бывший глава Google X Себастьян Трун, инвестором стал сооснователь Google Ларри Пейдж.
Вертикальное аэротакси
Мюнхенский стартап Lilium Aviation 20 апреля устроил тестовый полет «первого в мире электрического двухместного самолета вертикального взлета и посадки». 36 электродвигателей машины расположено в щитках 10-метровых крыльев. Lilium на 90% энергоэффективнее, чем «летающие автомобили», построенные по принципу мультикоптера, заверяет производитель. Дальность полета составляет 300 км, максимальная скорость — 300 км/ч, потолок высоты — 300 м. Миссия Lilium — наладить производство машин для аэротакси. По расчетам компании, полет на Lilium из аэропорта JFK до центра Нью-Йорка займет 5 минут и обойдется в $6 (такси тот же маршрут преодолевает за 55 минут и $55).
Трансформер
Три минуты занимает у «летающего автомобиля» AeroMobil от одноименного стартапа из Братиславы перевод из «дорожной» конфигурации в «летную». За это время у машины «вырастают» композитные 9-метровые крылья. Для взлета AeroMobil нужна полоса в несколько сотен метров. Машина оснащена тремя двигателями — двумя электромоторами для дороги (максимальная скорость — 160 км/ч, дистанция — около 700 км) и бензиновым турбомотором для «неба» (максимальная скорость — 360 км/ч, дистанция с полным 90-литровым баком — 750 км). Двухместный салон оснащен углепластиковой клеткой безопасности, в случае ЧП машина может приземлиться на парашюте. Парашют спас конструктора Штефана Кляйна, когда он упал на AeroMobil во время тестового полета два года назад. 21 апреля AeroMobil представили на выставке Top Marques в Монако, после чего компания начала прием предзаказов. Партия из 500 машин ценой до €1,5 млн должна быть готова к 2020 году.