Три интересных проекта

РБКHi-Tech

Элементы – прототипы

Летающие автомобили

Ровно 100 лет назад авиаконструктор Гленн Кертис собрал из запчастей Ford и деталей аэроплана летающий автомобиль — «автоплан». Машина не полетела, но положила начало серии проектов-симбиозов воздушного и наземного транспорта. В 2017-м такие разработки ведут Airbus, Uber и автопроизводители, но в создании прототипов их опередили несколько стартапов

Текст: Иван Осипов

Водный «гуглолет»

«Больше не мечта» — так 24 апреля презентовала «летающий автомобиль» Flyer от калифорнийского стартапа Kitty Hawk газета New York Times. В тот же день компания выпустила видео тестового полета. Испытание продолжалось около минуты: пилот с помощью похожей на джойстик панели управления завел и поднял Flyer на 4,5 м, совершил несколько маневров и приводнился на огромные поплавки (прототип умеет садиться только на воду). Продажи Kitty Hawk надеется начать в конце 2017-го: компания получила одобрение регулятора. Стоимость не определена, но за $100 любой может приобрести членство в клубе Kitty Hawk и скидку $2 тыс. на покупку Flyer. Придумал проект бывший глава Google X Себастьян Трун, инвестором стал сооснователь Google Ларри Пейдж.

Вертикальное аэротакси

Мюнхенский стартап Lilium Aviation 20 апреля устроил тестовый полет «первого в мире электрического двухместного самолета вертикального взлета и посадки». 36 электродвигателей машины расположено в щитках 10-метровых крыльев. Lilium на 90% энергоэффективнее, чем «летающие автомобили», построенные по принципу мультикоптера, заверяет производитель. Дальность полета составляет 300 км, максимальная скорость — 300 км/ч, потолок высоты — 300 м. Миссия Lilium — наладить производство машин для аэротакси. По расчетам компании, полет на Lilium из аэропорта JFK до центра Нью-Йорка займет 5 минут и обойдется в $6 (такси тот же маршрут преодолевает за 55 минут и $55).

Стартап Lilium Aviation мечтает стать «воздушным Uber», но пока для аэротакси нет ни инфраструктуры, ни регулирующих законов

Трансформер

Три минуты занимает у «летающего автомобиля» AeroMobil от одноименного стартапа из Братиславы перевод из «дорожной» конфигурации в «летную». За это время у машины «вырастают» композитные 9-метровые крылья. Для взлета AeroMobil нужна полоса в несколько сотен метров. Машина оснащена тремя двигателями — двумя электромоторами для дороги (максимальная скорость — 160 км/ч, дистанция — около 700 км) и бензиновым турбомотором для «неба» (максимальная скорость — 360 км/ч, дистанция с полным 90-литровым баком — 750 км). Двухместный салон оснащен углепластиковой клеткой безопасности, в случае ЧП машина может приземлиться на парашюте. Парашют спас конструктора Штефана Кляйна, когда он упал на AeroMobil во время тестового полета два года назад. 21 апреля AeroMobil представили на выставке Top Marques в Монако, после чего компания начала прием предзаказов. Партия из 500 машин ценой до €1,5 млн должна быть готова к 2020 году.

Фото: DR

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Безалкогольное вино: что это такое и почему оно становится все популярнее Безалкогольное вино: что это такое и почему оно становится все популярнее

В чем причины взрывного роста безалкогольного вина на рынке

РБК
Скрытые активы игровой индустрии Скрытые активы игровой индустрии

Какие элементы компьютерных игр могут быть защищены авторским правом

Наука и техника
Светлана Миронюк: «Государство сильнее алгоритмов» Светлана Миронюк: «Государство сильнее алгоритмов»

Чему и как стоит учиться в ближайшем будущем

РБК
Первый эсминец КНДР Первый эсминец КНДР

Вступление в строй первого многоцелевого эсминца ВМС КНДР «Чхве Хён»

Наука и техника
Они могут вернуться… Они могут вернуться…

Сегодня мы вспомним о видах, исчезнувших в дикой природе

Наука и техника
Привет из прошлого Привет из прошлого

Спускаемый аппарат межпланетной станции Космос-482 вошел в атмосферу Земли

Наука и техника
Атмосфера из фтора и скалы из золота: возможное и невозможное на экзопланетах Атмосфера из фтора и скалы из золота: возможное и невозможное на экзопланетах

Могут ли где-то во Вселенной существовать планеты с атмосферой из азота и фтора?

Наука и техника
Возвращение из бездны Возвращение из бездны

Уникальная операция по возвращению АПЛ «Курск» из пучины

Наука и техника
«Свободная страна» в колониальной Африке «Свободная страна» в колониальной Африке

Государство Либерия появилось на карте благодаря социальному эксперименту

Наука и техника
Первые шаги стратегической авиации Первые шаги стратегической авиации

О том, ценой какого труда, в каких муках рождалась стратегическая авиация

Наука и техника
Конкурентное преимущество Конкурентное преимущество

Почему рынок труда больше не делится на «гуманитариев» и «технарей»

РБК
Эволюция бургера Эволюция бургера

Почему бывший американский фастфуд в России растет как на дрожжах

РБК
Рихард Зорге: Самый успешный разведчик по версии Эдгара Гувера Рихард Зорге: Самый успешный разведчик по версии Эдгара Гувера

Легендарный Рихард Зорге: «”Висбаден” всегда на связи»

Знание – сила
Код будущего Код будущего

Умные очки для плавания, роботы-сварщики и другие технологии будущего

ТехИнсайдер
Галльская война Галльская война

Юлий Цезарь: завоевание Галлии

Знание – сила
Мир Пандоры Мир Пандоры

К выходу нового «Аватар: Огонь и пепел» возвращаемся на планету Пандора

Вокруг света
Масложировая отрасль снова идет на рекорд Масложировая отрасль снова идет на рекорд

Валовой сбор масличных может превысить 34 млн т

Агроинвестор
Стыд и скрам Стыд и скрам

Почему компании массово отказываются от модного эджайла

РБК
Искусственный интеллект смотрит в небо Искусственный интеллект смотрит в небо

Как технологии ИИ стали единственным средством для изучения космических глубин

Наука и жизнь
90000 текстов: мифы планеты 90000 текстов: мифы планеты

Какие истории люди рассказывали за тысячи лет до изобретения письменности?

Вокруг света
Скифы: наследие, не расшифрованное до конца Скифы: наследие, не расшифрованное до конца

Скифы – народ, о которых мы знаем многое, но почти ничего не понимаем

Знание – сила
Терминатор и другие новые миллиардеры Терминатор и другие новые миллиардеры

С какой скоростью и кем создаются огромные состояния и почему этот бум опасен

РБК
Ненасытный интеллект Ненасытный интеллект

Создание ИИ следующих поколений столкнулось с неожиданным препятствием

ТехИнсайдер
Окаменелости — у порога Окаменелости — у порога

Мы привыкли думать, что научные чудеса происходят где-то далеко...

Наука и жизнь
Скифы Северного Причерноморья: легенды и реальность Скифы Северного Причерноморья: легенды и реальность

Как греки превратили скифов в символ воинской чести и простоты

Знание – сила
Мы длинной вереницей идём за Синей птицей… Мы длинной вереницей идём за Синей птицей…

Синяя Птица — символ счастья, которое ищут все люди, но находят лишь немногие

Наука и жизнь
Математические фронты Великой Отечественной войны Математические фронты Великой Отечественной войны

В 1930-х годах в России сформировалась плодотворная математическая жизнь

Наука и техника
Центр мира Центр мира

Чуй-Оозы, где мутные нефритовые воды Чуи смешиваются с прозрачной бирюзой Катуни

Вокруг света
«Мозг – самый важный орган» «Мозг – самый важный орган»

Что такое память? Где она «хранится»? Почему мы помним не всё?

Знание – сила
В «Зеленой Долине» разместится 40 тыс. голов КРС В «Зеленой Долине» разместится 40 тыс. голов КРС

Агрохолдинг «Зеленая Долина» возведет крупнейший в Европе молочный комплекс

Агроинвестор
Открыть в приложении