Три интересных проекта

РБКHi-Tech

Элементы – прототипы

Летающие автомобили

Ровно 100 лет назад авиаконструктор Гленн Кертис собрал из запчастей Ford и деталей аэроплана летающий автомобиль — «автоплан». Машина не полетела, но положила начало серии проектов-симбиозов воздушного и наземного транспорта. В 2017-м такие разработки ведут Airbus, Uber и автопроизводители, но в создании прототипов их опередили несколько стартапов

Текст: Иван Осипов

Водный «гуглолет»

«Больше не мечта» — так 24 апреля презентовала «летающий автомобиль» Flyer от калифорнийского стартапа Kitty Hawk газета New York Times. В тот же день компания выпустила видео тестового полета. Испытание продолжалось около минуты: пилот с помощью похожей на джойстик панели управления завел и поднял Flyer на 4,5 м, совершил несколько маневров и приводнился на огромные поплавки (прототип умеет садиться только на воду). Продажи Kitty Hawk надеется начать в конце 2017-го: компания получила одобрение регулятора. Стоимость не определена, но за $100 любой может приобрести членство в клубе Kitty Hawk и скидку $2 тыс. на покупку Flyer. Придумал проект бывший глава Google X Себастьян Трун, инвестором стал сооснователь Google Ларри Пейдж.

Вертикальное аэротакси

Мюнхенский стартап Lilium Aviation 20 апреля устроил тестовый полет «первого в мире электрического двухместного самолета вертикального взлета и посадки». 36 электродвигателей машины расположено в щитках 10-метровых крыльев. Lilium на 90% энергоэффективнее, чем «летающие автомобили», построенные по принципу мультикоптера, заверяет производитель. Дальность полета составляет 300 км, максимальная скорость — 300 км/ч, потолок высоты — 300 м. Миссия Lilium — наладить производство машин для аэротакси. По расчетам компании, полет на Lilium из аэропорта JFK до центра Нью-Йорка займет 5 минут и обойдется в $6 (такси тот же маршрут преодолевает за 55 минут и $55).

Стартап Lilium Aviation мечтает стать «воздушным Uber», но пока для аэротакси нет ни инфраструктуры, ни регулирующих законов

Трансформер

Три минуты занимает у «летающего автомобиля» AeroMobil от одноименного стартапа из Братиславы перевод из «дорожной» конфигурации в «летную». За это время у машины «вырастают» композитные 9-метровые крылья. Для взлета AeroMobil нужна полоса в несколько сотен метров. Машина оснащена тремя двигателями — двумя электромоторами для дороги (максимальная скорость — 160 км/ч, дистанция — около 700 км) и бензиновым турбомотором для «неба» (максимальная скорость — 360 км/ч, дистанция с полным 90-литровым баком — 750 км). Двухместный салон оснащен углепластиковой клеткой безопасности, в случае ЧП машина может приземлиться на парашюте. Парашют спас конструктора Штефана Кляйна, когда он упал на AeroMobil во время тестового полета два года назад. 21 апреля AeroMobil представили на выставке Top Marques в Монако, после чего компания начала прием предзаказов. Партия из 500 машин ценой до €1,5 млн должна быть готова к 2020 году.

Фото: DR

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Терминатор и другие новые миллиардеры Терминатор и другие новые миллиардеры

С какой скоростью и кем создаются огромные состояния и почему этот бум опасен

РБК
Светлана Миронюк: «Государство сильнее алгоритмов» Светлана Миронюк: «Государство сильнее алгоритмов»

Чему и как стоит учиться в ближайшем будущем

РБК
Пришел невод с одною тиной… Пришел невод с одною тиной…

Ученые из Института биологии внутренних вод РАН описали новый вид водорослей

Наука
Атмосфера из фтора и скалы из золота: возможное и невозможное на экзопланетах Атмосфера из фтора и скалы из золота: возможное и невозможное на экзопланетах

Могут ли где-то во Вселенной существовать планеты с атмосферой из азота и фтора?

Наука и техника
Возвращение из бездны Возвращение из бездны

Уникальная операция по возвращению АПЛ «Курск» из пучины

Наука и техника
Они могут вернуться… Они могут вернуться…

Сегодня мы вспомним о видах, исчезнувших в дикой природе

Наука и техника
«Свободная страна» в колониальной Африке «Свободная страна» в колониальной Африке

Государство Либерия появилось на карте благодаря социальному эксперименту

Наука и техника
Первый эсминец КНДР Первый эсминец КНДР

Вступление в строй первого многоцелевого эсминца ВМС КНДР «Чхве Хён»

Наука и техника
Привет из прошлого Привет из прошлого

Спускаемый аппарат межпланетной станции Космос-482 вошел в атмосферу Земли

Наука и техника
Беременные андроиды Беременные андроиды

В последнее время идет прогресс в работах над искусственной маткой

ТехИнсайдер
Дроны и наездники Дроны и наездники

Краснодарская компания создала уникальный способ биологической защиты растений

Наука
Три кита пивной отрасли Три кита пивной отрасли

Как идет импортозамещение солода, хмеля и пивоваренного ячменя

Агроинвестор
Сеть судного дня Сеть судного дня

Инновационная система, способная обеспечить стабильную работу транспорта

ТехИнсайдер
Восточное путешествие с Агатой Кристи Восточное путешествие с Агатой Кристи

Детективы, Восток и археология – всё это сошлось вместе в судьбе Агаты Кристи

Знание – сила
По ту сторону порога По ту сторону порога

Что общего у бани, перекрестка и канализационного люка?

Вокруг света
Путь героя Путь героя

По земле богов и героев, по следам Тесея

Вокруг света
Картошинг и иные способы заработать на миллениалах Картошинг и иные способы заработать на миллениалах

Семь форматов, которые бизнес может развивать для поколения Y

РБК
Рабочая схема Рабочая схема

Почему все больше молодых людей выбирают среднее профессиональное образование

РБК
«Мозг – самый важный орган» «Мозг – самый важный орган»

Что такое память? Где она «хранится»? Почему мы помним не всё?

Знание – сила
Удивительный и животворный трепанг Удивительный и животворный трепанг

Древние императоры пили настой трепанга как эликсир молодости и долголетия

Знание – сила
Код будущего Код будущего

Умные очки для плавания, роботы-сварщики и другие технологии будущего

ТехИнсайдер
Самые быстрые Самые быстрые

Когда речь заходит о скорости, победитель может быть только один

ТехИнсайдер
Стыд и скрам Стыд и скрам

Почему компании массово отказываются от модного эджайла

РБК
Сказочная жизнь Сказочная жизнь

Собирать сказки люди начали задолго до члена ИРГО Александра Афанасьева

Вокруг света
Лия Королева: « Машины возьмут на себя рутину, а смыслы останутся за людьми» Лия Королева: « Машины возьмут на себя рутину, а смыслы останутся за людьми»

Что происходит на рынке труда сегодня и как выстроить HR-бренд с нуля?

РБК
Достоевский и раненая самость Достоевский и раненая самость

Психологическая анатомия духовного напряжения

Знание – сила
Жизнь с начала времён Жизнь с начала времён

Как «каменные страницы» отражает биографию планеты Земля

Наука и жизнь
Мир Пандоры Мир Пандоры

К выходу нового «Аватар: Огонь и пепел» возвращаемся на планету Пандора

Вокруг света
Как искусственный интеллект переписывает правила медиарынка Как искусственный интеллект переписывает правила медиарынка

О том, где проходит граница между помощником человека и его заменой

ТехИнсайдер
Спинной мозг самолета – автопилот Спинной мозг самолета – автопилот

Пока человек толком не понимал, что такое полет, автопилот был не нужен

Наука и техника
Открыть в приложении