Врио губернатора Сахалинской области рассказал о главных задачах

РБКBiznes

«Международные морские коммуникации надо замкнуть на сахалинские порты»

О главных задачах Сахалинской области РБК+ рассказал врио губернатора региона Валерий Лимаренко

Каковы основные направления развития экономики Сахалина сегодня?

Около двух третей доходов бюджета области составляют налоговые поступления нефтегазового сектора. В ближайшие десять лет это соотношение существенно не изменится. Второй значимой отраслью является рыбохозяйственный комплекс. Всего на Курильских островах реализуется шесть проектов по глубокой переработке рыбы с общим объемом инвестиций почти 12,5 млрд руб. В области сегодня работают 54 рыбоводных завода, принадлежащих 36 предприятиям, из которых управляются государством только 11. Постепенно снижается популяция тихоокеанского лосося, и есть задача сохранить привычный уровень лова. Для этого необходимо увеличивать выпуск молоди искусственного происхождения.

От чего зависит готовность рыбаков инвестировать в рыбохозяйственный комплекс?

Ключевой вопрос для отрасли — знание о состоянии запасов промысловых видов рыб, крабов, креветок и других водных биоресурсов. От точности прогнозов напрямую зависит вопрос инвестиций, в первую очередь частных. Поэтому важны и инвестиции в рыбохозяйственную науку. Наша задача — заинтересовать этим довольно затратным сектором частный бизнес.

Самый большой по объему капиталовложений проект связан с реконструкцией портов и строительством мостового перехода между Сахалином и материком. Что он даст экономике и социальной сфере региона?

Начинать нужно с того, чтобы замкнуть на сахалинские порты международные морские коммуникации, что позволит обеспечить загрузку портов и сформирует потенциал грузооборота с материковой частью страны через железнодорожное сообщение. Вот здесь и потребуется мостовой переход.

Мировая теория строительства портов говорит о том, что порт должен иметь логистическую связь с материком. Также было бы оптимально появление нового промышленного района рядом с портом; расположенные в нем предприятия могли бы напрямую из порта получать сырье и тут же отправлять готовую продукцию. Стоимость только моста почти с 600 км железнодорожных подходов в текущих ценах составляет около 650 млрд руб. Еще как минимум несколько десятков миллиардов рублей потребует реконструкция одногодвух портов.

Строительство такого масштаба — это налоговые поступления, развитие местной сырьевой базы и строительного комплекса, создание инженерно-транспортной инфраструктуры. По предварительным оценкам, вклад в экономику составит несколько триллионов рублей за счет прироста внутреннего валового продукта. Реализация проекта, предусматривающего модернизацию портов острова Сахалин и строительство моста, даст мощный импульс экономике не только Сахалинской области, но и, например, Хабаровского края, а в целом для России будет иметь огромное геополитическое значение.

Сахалинские домохозяйства и автотранспорт активно переводят на газовое топливо. Насколько перспективна эта история?

Если говорить о предприятиях и домохозяйствах, сейчас главной проблемой является отсутствие единой газораспределительной сети. Рассчитываем, что она появится в ближайшие два-три года. «Газпром» взял на себя обязательство по строительству газораспределительных станций и межпоселковых сетей, область должна построить сети внутри населенных пунктов, которые и будут непосредственно обеспечивать топливом жилые дома, котельные и предприятия. Там, где нет возможности подвести газопровод непосредственно к населенному пункту, будет решаться вопрос доставки сжиженного природного газа (СПГ). В регионе как раз реализуется проект малотоннажного завода СПГ. Таким образом, мы можем производить газ для автономного снабжения удаленных потребителей и автотранспортных средств.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

50 самых быстрорастущих компаний России 50 самых быстрорастущих компаний России

11-й рейтинг лидеров роста российского бизнеса

РБК
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Глаз-синхротрон Глаз-синхротрон

О том, как научить искусственный интеллект понимать, а не угадывать химию

Наука и жизнь
Жук-лягушка, не знающий вывихов Жук-лягушка, не знающий вывихов

Как работает механизм блокировки вывиха у жуков-лягушек Sagra femorata

Наука и жизнь
Посвящено Беатриче Посвящено Беатриче

Данте обнаружил, осознал, как мало он знает

Наука и жизнь
Просто красота Просто красота

Дизайнер Кристиан Гранде — о творческом пути в яхтенном дизайне

Y Magazine
Вьетнамский вклад в импортозамещение Вьетнамский вклад в импортозамещение

Концерн TH Group открыл завод по переработке молока в Калужской области

Агроинвестор
Мир экзопланет: самые странные экзопланеты Мир экзопланет: самые странные экзопланеты

Как появляются пульсарные планеты, планеты-зомби и бланеты

Наука и техника
Сделать посетителя немного исследователем Сделать посетителя немного исследователем

Что отличает современные музеи? Открытость и исследовательский подход

Знание – сила
Про пропан Про пропан

Если газ сжиженный, то он всё-таки ещё газ или уже жидкость?

Наука и жизнь
Стимулы вместо принуждения Стимулы вместо принуждения

Чем биржевая торговля сельхозпродукцией может быть интересна бизнесу

Агроинвестор
О чем молчат рекорды HoReCa О чем молчат рекорды HoReCa

Будут ли все последствия смещения потребления с кухни в ресторан положительными?

Агроинвестор
Передвижники и императорская власть Передвижники и императорская власть

Как передвижники получили признание императора Александра III

Знание – сила
Архив богини Фауны Архив богини Фауны

Зоологический музей Московского университета – «отражение самой природы»

Знание – сила
Водородное движение Водородное движение

Можно ли использовать водород как альтернативный и экологичный вид топлива?

Y Magazine
От золота к бриллиантам От золота к бриллиантам

Суперъяхта Diamond Binta — первая яхта, построенная на платформе T580

Y Magazine
Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции

История микроконтроллеров от их зарождения до современных тенденций

Наука и техника
Сезон слабого зернового экспорта Сезон слабого зернового экспорта

Основная причина сокращения поставок зерна по итогам сезона 2024/25

Агроинвестор
«Эффект коктейля» для керамических покрытий «Эффект коктейля» для керамических покрытий

Керамика на основе карбида гафния и карбида циркония для агрессинвых сред

Наука и жизнь
ФГИС вам в помощь ФГИС вам в помощь

Как работают внедренные в агроотрасль информсистемы

Агроинвестор
Музей как увлечение Музей как увлечение

Единственный в своем роде: музей при Институте космических исследований РАН

Знание – сила
В ожидании Меркурия В ожидании Меркурия

Меркурий единственная планета Солнечной системы без атмосферы с магнитным полем

Наука и жизнь
Okean в океане Okean в океане

Актуальная модельная линейка Okean интересного бренда Okean Yachts

Y Magazine
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Круизы: новая глава Круизы: новая глава

Rei — проект 196‑метровой круизной яхты от конгломерата Viken Group

Y Magazine
Рыбный день Рыбный день

Рыба — один из древнейших символов в ювелирном искусстве...

Y Magazine
«Мы уже не живем в своей колыбели» «Мы уже не живем в своей колыбели»

Чем дышит и живет Институт космических исследований РАН?

Знание – сила
Эра литий-ионных аккумуляторов Эра литий-ионных аккумуляторов

Почему ученые трудятся над тем, чтобы повысить безопасность батареек

Наука и техника
Скелетные мышцы самолета – система управления Скелетные мышцы самолета – система управления

Зачем самолетам демпферы, гидроусилители, закрылки и предкрылки?

Наука и техника
Изумрудный истребитель Изумрудный истребитель

Какой рыбак не знает зимородка, этого красавца в изумрудно-синем камзоле?

Наука и жизнь
Открыть в приложении