«Онлайн-каналы должны нести ответственность за реализацию БАДов»
О ситуации на рынке биологически активных добавок (БАД), новых каналах продаж и результатах введения обязательной маркировки продукции рассказал генеральный директор Solgar в России и странах СНГ Хакан Эртюрк
Российский рынок БАДов, по данным DSM Group, за девять месяцев этого года достиг 102,2 млрд руб., продемонстрировав рост 11,3% год к году. Каковы основные драйверы рынка и возможности для дальнейшего роста?
Сегодня во всем мире наблюдается глобальный рост категории БАД. По разным оценкам, к 2032 году он составит от 6 до 9%, а по объему будет колебаться от $700 млрд до $800 млрд в год. Это хороший показатель, если сравнивать с другими сегментами фармацевтической индустрии. В некоторых странах данный прирост выражен сильнее, и Россия входит в этот список.
В первую очередь мы наблюдаем, что потребление БАДов на регулярной основе становится определенной культурой. В особенности это заметно среди молодежи. И, конечно, COVID-19 способствовал тому, что потребители стали больше обращать внимания поддержанию здоровья.
Мы считаем, что данная тенденция будет наблюдаться и дальше. Но важно поддерживать ее — обеспечить потребителей качественными и безопасными продуктами, чтобы они продолжали доверять данной категории.
Сегодня отмечается рост продаж БАДов на маркетплейсах и сервисах доставки еды. По прогнозу Data Insight, к 2028 году они могут занять половину аптечного рынка в интернете. Вы продолжаете настаивать, что БАДы должны продаваться только в аптечных сетях? Или предпринимаете шаги, чтобы занять эту нишу?
Мы признаем реальность: категория БАД уже достаточно широко представлена на маркетплейсах. И ведем коммуникацию с этими площадками. Но наша позиция относительно этого канала продаж остается неизменной. Поскольку БАДы — это прежде всего товары для здоровья, здесь необходим достаточно серьезный входной контроль. Качество, безопасность и происхождение продуктов являются критичными по своей важности.