Как петербургский разработчик заставил 250 тыс. человек оценивать шаверму

РБК

Как петербургский разработчик заставил 250 тыс. человек оценивать шаверму

Текст Елизавета Архангельская

Приложение «Где шаверма» скачали сотни тысяч раз, но разработчик не спешит его монетизировать

В 2013 году 24-летний программист Арсений Васильев начал публиковать в Instagram-аккаунте обзоры на шаверму. «Я часто ходил в новые заведения, но отзывов о них в интернете не встречал. Места [с шавермой] не были отмечены в картографических сервисах, найти их было сложно», — вспоминает Арсений в интервью журналу РБК. Карту с рейтингом кафе он в итоге решил создать сам.

К июню 2016-го программист разработал первую версию приложения «Где шаверма» для Android и с ним выиграл iPhone на хакатоне компании 2ГИС. Идея понравилась коллегам Васильева Георгию Шагиняну и Даниилу Гаврилову — они помогли с iOS-версией. Жена Арсения Анастасия взялась улучшить дизайн приложения. В магазинах App Store и Google Play «Где шаверма» появилось в августе 2016-го. «Фишкой» сервиса стала возможность найти заведение в дополненной реальности (augmented reality; AR): при открытии камеры в приложении на фоне городского пейзажа появляются отметки с расположением ближайших кафе и их рейтинг.

Сразу после запуска «ничего не произошло», вспоминает Васильев: кроме знакомых, пользователей не было. Тогда разработчики заказали рекламный пост в сообществе «Интересные события в Санкт-Петербурге» во «ВКонтакте», он разошелся по СМИ на волне ажиотажа вокруг AR из-за игры Pokemon Go. AR-бум помог приложению раскрутиться и набрать первые 50 тыс. скачиваний, говорит Арсений.

Постепенно разработчики добавляли функции: в приложении появились подборки лучших заведений, форма авторизации и комментарии — теперь практически под каждой из более чем 6 тыс. отмеченных на карте точек можно найти минимум пару, а то и десятки отзывов с описанием достоинств и недостатков шавермы. В сентябре 2017-го появились первые платные функции для заведений — возможность сообщить о спецпредложениях (около 600 руб. за промо) и купить рекламное место в верхней строчке подборки (1,2 тыс. руб. в неделю). Пока выручка сервиса не превышает 10 тыс. руб. в месяц. Васильев объясняет: «Мы не сильно занимаемся продажами. Если кто-то хочет [рекламу], нам пишет. Иногда бывает [заработок]».

За полтора года приложение скачали более 250 тыс. раз, три четверти установок — на Android. У «Где шаверма» 40 тыс. уникальных пользователей в месяц и свыше 100 тыс. оценок заведений. Ежедневно пользователи предлагают добавить на карту 15–20 мест, все заявки проходят модерацию. Больше всего пользователей в Москве и Петербурге.

Друзья потратили на стартап около 40 тыс. руб. «Учитывая, что я на хакатоне выиграл iPhone — мы в плюсе», — смеется Арсений. Весной он планирует ввести заказ доставки внутри сервиса. Пробный запуск услуги обсуждается с кафе «РашЛаваш», разработчики рассчитывают получать процент от каждого заказа. К лету «Где шаверма» станет еще больше похожа на соцсеть — с возможностью чекиниться в кафе и «улучшенным профилем» пользователей. Среди планов запуск веб-версии, где заведения (у большинства нет сайтов) смогут создавать собственные страницы.

«Мы делаем все ради фана. Возможно, в перспективе это будет приносить доход. Плюс — хорошо для резюме», — говорит Васильев. Ему история с приложением помогла устроиться андроид-разработчиком во «ВКонтакте».

Фото: Екатерина Темкина для РБК

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Как банки способствуют повышению ESG-ответственности бизнеса Как банки способствуют повышению ESG-ответственности бизнеса

Каким образом цели устойчивого развития помогают сформировать деловую репутацию

РБК
Страна пяти сфер Страна пяти сфер

В Индии пять чувств используются не только по назначению, но и по максимуму

Вокруг света
В одной лодке В одной лодке

Что нужно, чтобы начать заниматься академической греблей?

Y Magazine
Кубиты любят тишину Кубиты любят тишину

Чем квантовый компьютер лучше классического?

Наука и жизнь
Под покровительством Ньёрда Под покровительством Ньёрда

Какой Njörd 30 Cabin во время теста? Об этом бренде пока знают немногие

Y Magazine
«Не романтик никогда не захочет в плавание» «Не романтик никогда не захочет в плавание»

Михаил Кожухов полюбил море и не представляет теперь без него своей жизни

Y Magazine
Рыбная отрасль на спаде Рыбная отрасль на спаде

Как рыбный сегмент завершил 2024 год и чего ожидать в 2025-м

Агроинвестор
Вода королевы Вода королевы

О некоторых удивительных ароматах и ингредиентах раньше сочиняли легенды

Вокруг света
Разноцветные «снежки» Разноцветные «снежки»

Пухлые белоснежные ягоды этого кустарника, напоминающие снежки, знакомы многим

Наука и жизнь
Тайна единорога Тайна единорога

«Дама с единорогом»: почему чувств пять, а гобеленов, посвященных им, – шесть?

Вокруг света
Зерновые не стали доходнее Зерновые не стали доходнее

Итоги зерновой отрасли первой половины сезона 2024/25

Агроинвестор
Аx, белый теплоход… Аx, белый теплоход…

Astondoa Ax8 — моторная яхта-кроссовер из стеклопластика

Y Magazine
Между войной и Великой депрессией Между войной и Великой депрессией

Мир после Первой мировой войны продолжал меняться с непривычной людям скоростью

Вокруг света
В будущее — на лодке из полиэтилена В будущее — на лодке из полиэтилена

Мне кажется, что будущее судостроения — это осознанное отношение к экологии

Y Magazine
Светлый ум Светлый ум

Первый в истории итальянской верфи Rossinavi катамаран

Y Magazine
Британская жемчужина Британская жемчужина

О яхте Pearl 82 без пафосных слов

Y Magazine
Спать надо всем Спать надо всем

Почему важно изучать сон водных млекопитающих?

Наука и жизнь
Про лукавые орхидеи и цветочное царство Про лукавые орхидеи и цветочное царство

Какие уловки придумали растения для привлечения представителей животного царства

Наука и жизнь
За гранью человеческого За гранью человеческого

Как воспринимают мир существа, наделенные нечеловеческими чувствами?

Вокруг света
Акцент на разумную бережливость Акцент на разумную бережливость

Торговые сети приспосабливаются к изменению потребительского поведения

Агроинвестор
«Я верю в молочку» «Я верю в молочку»

Владислав Чебурашкин о своем подходе к бизнесу и потреблении молочных продуктов

Агроинвестор
Звуковое сопровождение Звуковое сопровождение

«Голос моря», стоячие волны, поющие пески, шепчущие стены и эхо

Вокруг света
Трудности перевода Трудности перевода

Уже несколько лет верфи мира исследуют пути избавления от карбонового следа

Y Magazine
«Всё необходимое для карри» «Всё необходимое для карри»

Как в Британии появились блюда с приправой карри

Наука и жизнь
«Я художник, я так вижу» «Я художник, я так вижу»

Зачем первопроходцы брали на борт профессиональных художников?

Вокруг света
Перекрестье чувств Перекрестье чувств

Разбираемся, что такое синестезия – загадочная способность к смешению чувств

Вокруг света
Наука в фантастике: эпизоды истории Наука в фантастике: эпизоды истории

Как в научной фантастике появился сюжет о затерянных мирах

Наука и жизнь
Эволюция агрохолдингов Эволюция агрохолдингов

Российский сельскохозяйственный бизнес адаптировался к вызовам времени

Агроинвестор
Житница и здравница Кавказа Житница и здравница Кавказа

Обзор АПК Ставропольского края

Агроинвестор
Палитра вкусов Палитра вкусов

Гастрономический туризм в Японии – особое времяпрепровождение

Вокруг света
Открыть в приложении