Путешествие к центру Земли
Skoda привезла на мотор-шоу в Пекине свой самый недорогой кроссовер Kamiq. Это потенциальный бестселлер в Китае, но и без него чехи бьют рекорды продаж
Если бы герой Жюля Верна профессор Линдеброк пытался отыскать центр планеты в наши дни, то последнее, что ему стоило бы делать, — это прорываться в кратер Снайфедльса. Прямо сейчас центр мира, очевидно, в Пекине, что доказывает и главное китайское мотор-шоу — Auto China 2018. Двери в автосалон утром первого дня буквально штурмовали, а ко многим новинкам невозможно было пробраться. Трудно даже представить, что здесь творится, когда шоу открывается для обычной публики. В какой-то момент мы увидели, как в новой Skoda Kamiq сидели сразу пять журналистов, еще два десятка крутились вокруг.
Kamiq — самый маленький кроссовер Skoda, он спроектирован только для китайского рынка. Яркий, недорогой и вместительный, Kamiq придется по вкусу местным потребителям.
На стенде Skoda бросаются в глаза элементы, востребованные китайской аудиторией, но непривычные для России и Европы. Еще один чешский кроссовер Karoq в локальном исполнении отличался щедрым хромом в экстерьере, а под эмблемой Skoda на входе в VIP-зону выделялась надпись: «Since 1895» — китайцам крайне важно историческое наследие брендов, а у чехов богатое прошлое.
И эффективное настоящее: глобальным бестселлером Skoda остается хорошо всем знакомая Octavia, однако именно новинки в сегменте кроссоверов — Kodiaq и Karoq — обеспечили чешскому производителю взрывной рост мировых продаж. Первый квартал 2018 года стал рекордным за всю историю марки более чем с 316 тыс. проданных автомобилей.
Традиционно сильны у Skoda и другие сегменты. Если в России, помимо Octavia, списки бестселлеров не покидает экономичная Rapid, то в других странах крайне популярна юркая Fabia. Так или иначе, разные в нюансах, все эти автомобили объединены неизменным на всех рынках набором преимуществ — идеальным соотношением цены и качества, семейными ценностями и вниманием к мелочам.
Фото: Dr