«Сегодня в России есть новые возможности для иностранных инвесторов»
Чем инициативы французских компаний могут быть полезны российским предпринимателям, РБК+ рассказал управляющий партнер международной аудиторско-консалтинговой компании Mazars в России Сильвэйн Фреон.
Что сегодня способствует российско-французским деловым контактам?
В текущей международной ситуации драйвером бизнеса остается сотрудничество. Один из примеров такой кооперации — форум «Трианонские стартапы», инициированный «Трианонским диалогом», который был запущен несколько лет назад президентами России и Франции. Mazars вносит свой вклад, активно поддерживая форум. Это дорога с двусторонним движением: российские стартапы встречаются с большими французскими компаниями, а французские — с российскими. Mы этому активно помогаем: стремимся найти правильное решение, которое соответствует конкретным потребностям компании. В каждом случае мы работаем как одна интегрированная команда, состоящая из российских сотрудников во Франции и французов, практикующих на постоянной основе в России. Например, так взаимодействуют наши эксперты по digital-консалтингу в России и Франции, которые обмениваются своими наработками и опытом, в результате чего клиент получает лучшие из доступных решений в области RPA (Robotic Process Automation) или BI (Business Intelligence).
Чем в настоящий момент привлекательны рынки России и Центральной Азии?
Общеэкономические результаты 2020 года на российском рынке удивили: экономика сократилась менее значительно, чем ожидалось в самом начале пандемии. Сегодня в России есть новые возможности для иностранных инвесторов, учитывая оживление экономики. Интерес французского бизнеса к России и возможность взаимного роста дают шанс на быстрое восстановление. С другой стороны, российский бизнес стремится к международной экспансии, и здесь я бы обратил внимание на сегмент стартапов. Есть хорошие примеры того, как российские ИТ-компании пробуют почву за рубежом, в том числе во Франции.
Если говорить о Центральной Азии, мы активны в Казахстане, Узбекистане и Киргизии: офисы Mazars есть в Ташкенте и Бишкеке, а в этом году открыли офис в Алматы. Расширение в регионе позволяет помогать как российским клиентам, так и иностранным компаниям, заинтересованным в работе на центральноазиатском рынке.
Как коронакризис отразился на основных бизнес-показателях Mazars?
Несмотря на пандемию, в прошлом финансовом году выручка от продажи услуг в России выросла на 12%. Компания укрепила позиции на рынке и остается устойчивым и конкурентоспособным игроком. Помимо этого в 2020 году мы провели ребрендинг по всему миру, открыли офис в Тольятти и нацелились на дальнейшее развитие в России и Центральной Азии. Как и все, мы контролировали свои затраты, но те инвестиции в оптимизацию и автоматизацию процессов, которые были сделаны в последние годы, позволили пройти этот непростой период достаточно эффективно. Мы не только не приостановили наем сотрудников в России, но и значительно расширили штат.
Компания заявила о запуске HR-портала Connect. Кто его целевая аудитория?
Это созданный с нуля портал, который способствует оптимизации кадровых процедур и переходу от бумажного документооборота к автоматизированным процессам. Первая версия уже запущена в этом году, а сейчас ведется дальнейшая разработка. Цель платформы — упростить рутинные HR-процессы, сократив при этом трудозатраты. Я сам являюсь руководителем компании, поэтому понимаю важность цифровизации, учитывая, сколько бумаг сегодня должна заполнять HR-команда. Мы уже протестировали платформу на себе и убедились в ее эффективности. Уверен, что Connect поможет любой компании независимо от ее размеров и сферы деятельности.
Фото: пресс-служба