О том, как компании участвуют в достижении целей устойчивого развития

РБКReportaj

Сергей Быковских: «Отношение бизнеса к экологии изменилось на глобальном уровне»

О том, как компании участвуют в достижении целей устойчивого развития, РБК+ рассказал глава «Henkel Россия» Сергей Быковских

Государства и корпорации взяли курс на устойчивое развитие с конца ХХ века. Что изменилось за это время?

— Без сомнения, за более чем четверть века отношение бизнеса к экологии изменилось на глобальном уровне. Мы замечаем, что ситуация меняется и в России — тема в приоритете государственной повестки, потребители все больше задумываются о воздействии на экологию в результате использования различных продуктов. Масштабный план ООН в области устойчивого развития, сформированный в 17 целях до 2030 года, — это во многом ответ на запрос мирового сообщества.

Насколько план ООН воспринимается бизнесом как руководство к действию?

— План способствует расстановке приоритетов в деятельности самых разных организаций. Наша компания опубликовала первый отчет об устойчивом развитии еще в 1992 году. Сейчас в компании принята стратегия устойчивого развития, которая, так же как план ООН, рассчитана до 2030 года. Мы планируем на треть сократить использование ресурсов и при этом в три раза повысить эффективность производства. При строительстве и модернизации всех наших девяти заводов и того предприятия, что строим сейчас, мы использовали энергоэффективные материалы, технологии по рециркуляции тепла и воды. В Перми производство практически безотходное: часть материалов используем повторно, некоторые отправляем на переработку — для производства пластика, бумаги и даже тротуарной плитки. К 2030 году планируем снизить углеродный след на 75% в масштабах всего производства и использовать электроэнергию только из возобновляемых источников. В прошлом году, например, запустили пилотный участок по наружному освещению солнечными батареями на заводе в Энгельсе. У нас есть инновации, которые позволяют экономить ресурсы, — это стиральные порошки, которые удаляют загрязнения при 30°С, или, например, сухие шампуни. Энергосберегающие решения, которые мы применяем, позволяют сократить теплопотери в пять раз. Работаем над улучшением рецептур: отказались от использования фосфатов в чистящих и моющих средствах, разработали биоразлагаемые клеи. Стараемся полностью исключить из продуктов микропластик и уже сейчас отказались от пластиковых микрогранул, которые ранее использовались в качестве пилинговых или абразивных частиц в косметических продуктах и товарах для стирки и для ухода за домом.

Как скоро, по вашему мнению, удастся решить проблему пластиковой упаковки?

— Сейчас ведется работа по созданию биоразлагаемых материалов или тех, которые можно было бы использовать повторно. К 2025 году мы собираемся перейти на использование только такой упаковки. В Европе доля переработанного пластика в упаковке должна достичь 35%. Уже по итогам 2018 года это почти 10%. Этому, безусловно, способствовало наше сотрудничество с организацией Plastic Bank (инициатива по очистке Мирового океана от пластика. — РБК+): мы выпустили в Европе первую партию продуктов с маркировкой «социальный пластик» — это 25 тыс. упаковок, сделанных из пластика, который собрали жители Гаити.

В России, надо признать, это направление пока недостаточно развито. Но мы работаем над использованием части переработанного материала в ПЭТ-упаковке косметических продуктов, используем водорастворимые упаковки капсул для мытья посуды.

Henkel стала первой немецкой компанией, заключившей договор о так называемом «зеленом» кредите объемом в €1,5 млрд. Что это означает?

— Мы не только единственная немецкая, но и вообще первая компания в нашей отрасли, которая взяла такой кредит. Значимость устойчивого развития для финансовых рынков и инвесторов постоянно растет. Наши показатели оценивают три международных агентства, которые специализируются на рейтинге устойчивого развития, и от изменения оценки зависит стоимость обслуживания займа: выше рейтинг — меньше проценты и наоборот. Наш кредитный договор стал дополнительным стимулом, позволяющим сохранить лидирующие позиции или даже выйти на новый уровень в устойчивом развитии.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Контракт и досуг: какой экономический эффект дают промышленные выставки Контракт и досуг: какой экономический эффект дают промышленные выставки

Форумы и выставки становятся главными площадками для формирования деловых связей

РБК
Связанные одной целью Связанные одной целью

Можно ли в одном организме объединить несколько разных существ?

Вокруг света
От редакции От редакции

Начало путешествия в мир русских ремесел

КАНТРИ Русская азбука
«Казус белых» на российском рынке вина «Казус белых» на российском рынке вина

На российском винном рынке красные вина постепенно уступают место белым

РБК
Развитие генетики ускоренным путем Развитие генетики ускоренным путем

Эмбриотрансфер в животноводстве набирает обороты

Агроинвестор
На пути к Иудейской войне На пути к Иудейской войне

Одним из главных персонажей евангельской истории был Ирод Антипа

Знание – сила
Неспешно пили предки наши Неспешно пили предки наши

Медиевист Олег Воскобойников — о путешествии вина по истории мировой культуры

РБК
«Нельзя быть безразличным к своей профессии» «Нельзя быть безразличным к своей профессии»

Энолог винодельни «СоберБаш» о важности рейтингов и выборе профессии

РБК
«Амбиции — ключевой фактор успеха» «Амбиции — ключевой фактор успеха»

Главный винодел Esse Наталья Дынникова о том, чему она научилась у Олега Репина

РБК
Софонисба Вторая… — Первая! Софонисба Вторая… — Первая!

Кто сказал, что эмансипированные женщины появились только в конце XIX века?

Знание – сила
Евгеника 2.0: о бедной науке замолвите слово… Евгеника 2.0: о бедной науке замолвите слово…

Руководствуясь только логикой и фактами, ставим порочность евгеники под сомнение

Знание – сила
Дух большой воды Дух большой воды

Почему индейцы боятся «Большой воды» и уходят все глубже в лес?

Вокруг света
Булгаковское Средневековье Булгаковское Средневековье

Что роман «Мастер и Маргарита» унаследовал от Средневековья

Вокруг света
Ванкель — движение по кругу Ванкель — движение по кругу

Как изобретался и развивался роторно-поршневой двигатель?

Наука и жизнь
Капризная, упрямая… Капризная, упрямая…

Мадмуазель мода и мсье стиль идут по жизни рука об руку

Знание – сила
Бродский и его окружение Бродский и его окружение

Размышляем о роли вина в жизни и поэзии Иосифа Бродского

РБК
Ни рук, ни ног — вообще ничего… Ни рук, ни ног — вообще ничего…

Что представляют собой змеи, чем они опасны и чем прекрасны?

Наука и жизнь
Винное литературознание Винное литературознание

Как винный дух гуляет по истории литературы, в каких сюжетах и характерах

РБК
Ледяные колокольчики Ледяные колокольчики

Что это за ледяные колокольчики, в изрядном числе свисающие над водой?

Наука и жизнь
В глубинах Бермудского треугольника В глубинах Бермудского треугольника

Снег в глубинах океана и те, кто им питается

Наука и жизнь
Зеленый древесный питон Зеленый древесный питон

Наш герой – зеленый, или древесный, питон – вид ромбических питонов

Знание – сила
Белые дороги и черные тюльпаны Белые дороги и черные тюльпаны

Как французский предприниматель стал «настоящим калмыцким мужиком»

Вокруг света
Встречают по одежке? Встречают по одежке?

Что скрывается за этикеткой бутылки и как дизайн влияет на восприятие продукта

РБК
Капризы моды в храме науки Капризы моды в храме науки

Казалось бы, в сфере науки просто нет места моде. Но так ли это?

Знание – сила
Африканские пленные Первой мировой Африканские пленные Первой мировой

Среди военнопленных Первой мировой войны одна категория людей оказалась забыта

Знание – сила
Наука в фантастике: эпизоды истории Наука в фантастике: эпизоды истории

Основы советской фантастики закладывались ещё до революции

Наука и жизнь
Самое продуктивное межсезонье Самое продуктивное межсезонье

Моды в гуманитарных науках никогда не бывают сезонными: это всегда межсезонье

Знание – сила
Один день в долине Маадим Один день в долине Маадим

Рассказ Станислава Романова «Один день в долине Маадим»

Знание – сила
Путешествия во времени и пространстве Путешествия во времени и пространстве

Немного о городе Гранада и полном роскоши дворце Альгамбра

Знание – сила
Популяризация свинины Популяризация свинины

Что поможет увеличению потребления свинины

Агроинвестор
Открыть в приложении