О том, как компании участвуют в достижении целей устойчивого развития

РБКReportaj

Сергей Быковских: «Отношение бизнеса к экологии изменилось на глобальном уровне»

О том, как компании участвуют в достижении целей устойчивого развития, РБК+ рассказал глава «Henkel Россия» Сергей Быковских

Государства и корпорации взяли курс на устойчивое развитие с конца ХХ века. Что изменилось за это время?

— Без сомнения, за более чем четверть века отношение бизнеса к экологии изменилось на глобальном уровне. Мы замечаем, что ситуация меняется и в России — тема в приоритете государственной повестки, потребители все больше задумываются о воздействии на экологию в результате использования различных продуктов. Масштабный план ООН в области устойчивого развития, сформированный в 17 целях до 2030 года, — это во многом ответ на запрос мирового сообщества.

Насколько план ООН воспринимается бизнесом как руководство к действию?

— План способствует расстановке приоритетов в деятельности самых разных организаций. Наша компания опубликовала первый отчет об устойчивом развитии еще в 1992 году. Сейчас в компании принята стратегия устойчивого развития, которая, так же как план ООН, рассчитана до 2030 года. Мы планируем на треть сократить использование ресурсов и при этом в три раза повысить эффективность производства. При строительстве и модернизации всех наших девяти заводов и того предприятия, что строим сейчас, мы использовали энергоэффективные материалы, технологии по рециркуляции тепла и воды. В Перми производство практически безотходное: часть материалов используем повторно, некоторые отправляем на переработку — для производства пластика, бумаги и даже тротуарной плитки. К 2030 году планируем снизить углеродный след на 75% в масштабах всего производства и использовать электроэнергию только из возобновляемых источников. В прошлом году, например, запустили пилотный участок по наружному освещению солнечными батареями на заводе в Энгельсе. У нас есть инновации, которые позволяют экономить ресурсы, — это стиральные порошки, которые удаляют загрязнения при 30°С, или, например, сухие шампуни. Энергосберегающие решения, которые мы применяем, позволяют сократить теплопотери в пять раз. Работаем над улучшением рецептур: отказались от использования фосфатов в чистящих и моющих средствах, разработали биоразлагаемые клеи. Стараемся полностью исключить из продуктов микропластик и уже сейчас отказались от пластиковых микрогранул, которые ранее использовались в качестве пилинговых или абразивных частиц в косметических продуктах и товарах для стирки и для ухода за домом.

Как скоро, по вашему мнению, удастся решить проблему пластиковой упаковки?

— Сейчас ведется работа по созданию биоразлагаемых материалов или тех, которые можно было бы использовать повторно. К 2025 году мы собираемся перейти на использование только такой упаковки. В Европе доля переработанного пластика в упаковке должна достичь 35%. Уже по итогам 2018 года это почти 10%. Этому, безусловно, способствовало наше сотрудничество с организацией Plastic Bank (инициатива по очистке Мирового океана от пластика. — РБК+): мы выпустили в Европе первую партию продуктов с маркировкой «социальный пластик» — это 25 тыс. упаковок, сделанных из пластика, который собрали жители Гаити.

В России, надо признать, это направление пока недостаточно развито. Но мы работаем над использованием части переработанного материала в ПЭТ-упаковке косметических продуктов, используем водорастворимые упаковки капсул для мытья посуды.

Henkel стала первой немецкой компанией, заключившей договор о так называемом «зеленом» кредите объемом в €1,5 млрд. Что это означает?

— Мы не только единственная немецкая, но и вообще первая компания в нашей отрасли, которая взяла такой кредит. Значимость устойчивого развития для финансовых рынков и инвесторов постоянно растет. Наши показатели оценивают три международных агентства, которые специализируются на рейтинге устойчивого развития, и от изменения оценки зависит стоимость обслуживания займа: выше рейтинг — меньше проценты и наоборот. Наш кредитный договор стал дополнительным стимулом, позволяющим сохранить лидирующие позиции или даже выйти на новый уровень в устойчивом развитии.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Терминатор и другие новые миллиардеры Терминатор и другие новые миллиардеры

С какой скоростью и кем создаются огромные состояния и почему этот бум опасен

РБК
Не сладкие слова Не сладкие слова

Как мозг управляет нашей тарелкой

Вокруг света
Привет из прошлого Привет из прошлого

Спускаемый аппарат межпланетной станции Космос-482 вошел в атмосферу Земли

Наука и техника
Р.У.Б.И.К.О.Н Р.У.Б.И.К.О.Н

Выбора у него не было. Цезарь должен был покорить Рим

Знание – сила
Боярышники. Услада глаз, утешение сердца Боярышники. Услада глаз, утешение сердца

Боярышникам не место в частных садах? А что, если присмотреться да поискать…

Наука и жизнь
Велимир Хлебников: алхимик слова Велимир Хлебников: алхимик слова

Велимир Хлебников – фигура, уклоняющаяся от окончательных определений

Знание – сила
Поднявшийся в небо Поднявшийся в небо

Северный Кавказ: гостеприимство здесь больше чем традиция

Вокруг света
Мы и одежда Мы и одежда

Когда появилась одежда? Единого мнения среди ученых нет

Знание – сила
Жизнь с начала времён Жизнь с начала времён

Примерно 400 млн лет назад морская живность стала осваивать пресные водоёмы

Наука и жизнь
Поймать космического гостя Поймать космического гостя

Как перехватить проносящиеся сквозь Солнечную систему межзвездные объекты

ТехИнсайдер
Ткани для нашей жизни Ткани для нашей жизни

Что нам ожидать в мире тканей в ближайшие годы?

Знание – сила
Цепочка ржаной нерентабельности Цепочка ржаной нерентабельности

Сельхозпроизводители теряют интерес к выращиванию ржи

Агроинвестор
Четче,_чем_люди Четче,_чем_люди

Можно ли уже сегодня делать большое кино с помощью нейросети?

ТехИнсайдер
Атмосфера из фтора и скалы из золота: возможное и невозможное на экзопланетах Атмосфера из фтора и скалы из золота: возможное и невозможное на экзопланетах

Могут ли где-то во Вселенной существовать планеты с атмосферой из азота и фтора?

Наука и техника
Связь всех поколений Связь всех поколений

На что способны станции сотовой связи

ТехИнсайдер
Темная сторона хлопка Темная сторона хлопка

С хлопком связаны войны, бедствия, рабство – и процветание человечества...

Знание – сила
Наука в фантастике: эпизоды истории Наука в фантастике: эпизоды истории

К концу 1960-х годов фантастика наконец-то обрела статус влиятельного жанра

Наука и жизнь
Митридат VI — враг римлян, друг греков и скифов Митридат VI — враг римлян, друг греков и скифов

«Человек, которого нельзя ни обойти молчанием, ни говорить о нём без внимания»

Наука и жизнь
«Дикий» город «Дикий» город

В тот раз я оказался свидетелем днёвки совы, уже вполне обычного явления

Наука и жизнь
Механика Просвещения и романтизм Механика Просвещения и романтизм

Почему культура 1920-х болезненно воспринимает вторжение механического

Знание – сила
Высокий белок Высокий белок

Высокобелковые продукты продолжают свое победное шествие на мировом рынке

Агроинвестор
Парус-крыло: настоящее будущее?! Парус-крыло: настоящее будущее?!

Плюсы и перспективы использования экологичной технологии парус‑крыло

Y Magazine
Веероносный венценос из Новой Гвинеи Веероносный венценос из Новой Гвинеи

Как можно, будучи самочкой (даже и венценосной), устоять перед такой Красотой?!

Знание – сила
Правила кебабчи Правила кебабчи

Что турки считают кебабом и почему «правильно» его готовят везде по-разному

Вокруг света
Слово о «бедной науке», или Еще раз о «новой евгенике» Слово о «бедной науке», или Еще раз о «новой евгенике»

Возражения против защиты «обновленной» версии евгеники

Знание – сила
Кулинарные таланты Кулинарные таланты

Салат от Александра Дюма, пирог Поллока, макароны от Россини и «Ужины» от Дали

Вокруг света
Яхтенный менеджмент: что, где, когда и как Яхтенный менеджмент: что, где, когда и как

О специфике яхтенного менеджмента

Y Magazine
Одежда в метавселенных: цифровая мода как новый культурный код Одежда в метавселенных: цифровая мода как новый культурный код

Почему цифровая мода стала многомиллиардной индустрией

Знание – сила
Мангалочий дворик Мангалочий дворик

Как тема Востока и его художественный образ слились в творчестве Анны Ахматовой

Знание – сила
Масала, чай и Великие Моголы Масала, чай и Великие Моголы

За три столетия любимая «Смесь Великих Моголов» превратилась в гарам масалу

Наука и жизнь
Открыть в приложении