Чем сервисная модель долгосрочной аренды привлекательна для бизнеса?

РБКBiznes

«Шеринговые модели потребления — тренд в b2b-услугах»

Чем сервисная модель долгосрочной аренды привлекательна для бизнеса, РБК+ рассказала генеральный директор компании LeasePlan в России Виктория Соловенчук.

Каковы результаты операционного лизинга по итогам 2020 года?

Несмотря на введенные из-за пандемии ограничения и спад экономики, общая динамика в сегменте положительная, рынок вырос на 6%. На рынок выходят новые игроки и запускаются новые продукты. Шеринговые модели потребления — тренд в b2b-услугах. Зачем покупать, если можно арендовать и пользоваться дополнительными ресурсами? Опыт наших клиентов показывает: компании, которые их используют, способны работать эффективно даже в критических ситуациях.

По мере стабилизации экономики сегмент долгосрочной аренды продолжит расти.

Потенциал рынка очень большой. Из 4,5 млн корпоративных автомобилей в России 85 тыс. — в операционном лизинге, то есть 1,9%, а в Европе более 32% автопарка компаний приходится на операционный лизинг.

Как меняется потребитель?

Сегодня мы в основном обслуживаем корпоративные автопарки международных компаний из самых разных отраслей бизнеса, представленных на российском рынке. Российские компании в нашем портфеле представлены в меньшем объеме, но это вопрос времени. Российский бизнес приходит к пониманию, что долгосрочная аренда — это рациональное использование ресурсов наряду с высоким качеством предоставляемых услуг. В краткосрочной перспективе мы планируем начать работать с малым и средним бизнесом.

В чем преимущества сервисной модели долгосрочной аренды автопарка?

Вне зависимости от вида бизнеса востребованы гибкие и адаптивные модели управления. Долгосрочная аренда отвечает этим потребностям: во-первых, не нужно тратить средства на покупку автопарка, во-вторых, полностью понятна стоимость его использования. В платеж можно включить любой портфель услуг, который требуется для эксплуатации автопарка. Все заботы по обслуживанию, включая реализацию автомобилей, вышедших из эксплуатации, и обеспечение их замены, лежат на LeasePlan. Обслуживание автопарка — работа, которой мы занимаемся ежедневно, и она более эффективна и результативна, нежели когда кто-то занимается ею факультативно.

Что будет стимулировать развитие электромобилей в России?

LeasePlan является лидером устойчивого развития и входит в группу EV100, ее участники планируют добиться полного отсутствия выбросов к 2030 году. В 2020-м компания выпустила на дороги в два раза больше электромобилей, чем годом ранее.

Согласно нашему исследованию EV Readiness Index 2021, Европа в целом готова к повсеместному введению электротранспорта: растет доступность электромобилей, развивается инфраструктура зарядки, созданы налоговые стимулы. Владельцы электромобилей в среднем платят 63% транспортного налога, в отдельных странах они и вовсе освобождены от него. В России все больше компаний задумываются о переходе на электромобили, это стратегический вопрос. Но, чтобы рынок двинулся вперед, нужны дополнительные стимулы, такие как развитие сети зарядных станций, поддержка государства в переходе на электротранспорт, дальнейшее развитие технологий, снижение стоимости электромобилей и их популяризация. Мы, со своей стороны, начинаем развивать это направление в России.

Фото: Тимур Иванов для РБК

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Перспективы карбамида: как модернизировать производство удобрений Перспективы карбамида: как модернизировать производство удобрений

Рост спроса на карбамид и проблемы, которые стоят перед отраслью

РБК
Евпатория Евпатория

Евпатория — город, существующий во многих измерениях

Знание – сила
Она вышивает мечты Она вышивает мечты

Самая яркая звезда на небосклоне высокой моды Поднебесной — талантливая Гуо Пей

Y Magazine
Чтобы изучать Вселенную, надо выходить в космос Чтобы изучать Вселенную, надо выходить в космос

Институт астрономии РАН запустит УФ-обсерваторию и создаст лунную базу

Наука и жизнь
Космическая пыль в междупланетном пространстве Космическая пыль в междупланетном пространстве

Наука в годы войны: астроном Фесенков об астероидах и космической пыли

Наука и жизнь
Наука в фантастике: эпизоды истории Наука в фантастике: эпизоды истории

Сказочная повесть — фантастика с просветительской задачей

Наука и жизнь
Убить Лумумбу Убить Лумумбу

Патрис Лумумба был одним из самых мужественных лидеров своего поколения

Знание – сила
«Дом А. Ф. Лосева» «Дом А. Ф. Лосева»

О том, как создавалась уникальная структура Дома Лосева

Знание – сила
Есть ли жизнь на Марсе? Есть ли жизнь на Марсе?

Пройдемся по имеющимся фактам в вопросе о жизни на Марсе

Наука и техника
Полет Fram2 Полет Fram2

Командиром этого полета был Ван Чунь – миллионер, оплативший полет участников

Наука и техника
Дрофа – степной реликт Дрофа – степной реликт

Все ли знают о самой крупной птице России? Это дрофа

Знание – сила
Причудливая лилия кардиокринум Причудливая лилия кардиокринум

Что помогает садоводам-любителям выращивать редкий кардиокринум?

Наука и жизнь
Мир экзопланет: что для космоса «норма»? Мир экзопланет: что для космоса «норма»?

Уже можно говорить о планетах необычных. Как выглядят «обычные» – установлено

Наука и техника
Жизнь и открытия Степана Куторги: от классиков до звероящеров Жизнь и открытия Степана Куторги: от классиков до звероящеров

«Удивительные ошибки» гения: как российский ученый открыл звероящеров

Наука и техника
Современные подводные лодки постройки Швеции и Нидерландов Современные подводные лодки постройки Швеции и Нидерландов

Швеция и Нидерланды: как изменилась отечественная школа подводного судостроения

Наука и техника
Мост – это мир со своими законами Мост – это мир со своими законами

Наш сегодняшний разговор – не о фантастике, а о фантастических мостах

Знание – сила
Масляное коварство Масляное коварство

Как масло для дерева может стать причиной пожара?

Наука и жизнь
Мост в небесах Мост в небесах

Некоторые современные мосты сооружают только для того, чтобы заинтриговать

Знание – сила
Рассказ солдата Рассказ солдата

Воспоминания Георгия Немчинова о войне на передовой

Знание – сила
Безмолвный пациент, или вакцинация в аквакультуре Безмолвный пациент, или вакцинация в аквакультуре

Кто, как и зачем вакцинирует рыб в аквахозяйствах?

Наука и жизнь
В зоне степей и полупустынь В зоне степей и полупустынь

Сергей Богун о проблемах защиты редких степных видов

Знание – сила
Устричный гриб, его собратья и однофамильцы Устричный гриб, его собратья и однофамильцы

Где растёт вёшенка и кто её лесные «однофамильцы»

Наука и жизнь
Мускулы крылатой машины – система управления Мускулы крылатой машины – система управления

Как пилот заставляет слушаться машину в десятки тонн, контролируя ее в воздухе?

Наука и техника
Молодой Цезарь Молодой Цезарь

Карьера Цезаря могла бы оборваться, едва начавшись, равно как и его жизнь...

Знание – сила
Социология утопии, или Почему у Стругацких в их «Мире Полудня» нет котиков и попугайчиков Социология утопии, или Почему у Стругацких в их «Мире Полудня» нет котиков и попугайчиков

Почему на Прекрасной Земле Будущего полностью отсутствуют домашние питомцы

Знание – сила
Не всякая поганка — гриб Не всякая поганка — гриб

Почему красивых и изящных водоплавающих птиц назвали поганками?

Наука и жизнь
Мысль как вечное движение, – или «Что такое интеллигенция»… Мысль как вечное движение, – или «Что такое интеллигенция»…

Беседа с Константином Кедровым о немецком философе Гегеле

Знание – сила
В ожидании Меркурия В ожидании Меркурия

Меркурий единственная планета Солнечной системы без атмосферы с магнитным полем

Наука и жизнь
2026: от рекомендаций до ИИ-агентов 2026: от рекомендаций до ИИ-агентов

За привычным интерфейсом Авито работают сложные алгоритмы машинного обучения

ТехИнсайдер
Йод с молоком Йод с молоком

Производители молока и их вклад в борьбу с эндокринологическими заболеваниями

Агроинвестор
Открыть в приложении