«Шеринговые модели потребления — тренд в b2b-услугах»
Чем сервисная модель долгосрочной аренды привлекательна для бизнеса, РБК+ рассказала генеральный директор компании LeasePlan в России Виктория Соловенчук.
Каковы результаты операционного лизинга по итогам 2020 года?
Несмотря на введенные из-за пандемии ограничения и спад экономики, общая динамика в сегменте положительная, рынок вырос на 6%. На рынок выходят новые игроки и запускаются новые продукты. Шеринговые модели потребления — тренд в b2b-услугах. Зачем покупать, если можно арендовать и пользоваться дополнительными ресурсами? Опыт наших клиентов показывает: компании, которые их используют, способны работать эффективно даже в критических ситуациях.
По мере стабилизации экономики сегмент долгосрочной аренды продолжит расти.
Потенциал рынка очень большой. Из 4,5 млн корпоративных автомобилей в России 85 тыс. — в операционном лизинге, то есть 1,9%, а в Европе более 32% автопарка компаний приходится на операционный лизинг.
Как меняется потребитель?
Сегодня мы в основном обслуживаем корпоративные автопарки международных компаний из самых разных отраслей бизнеса, представленных на российском рынке. Российские компании в нашем портфеле представлены в меньшем объеме, но это вопрос времени. Российский бизнес приходит к пониманию, что долгосрочная аренда — это рациональное использование ресурсов наряду с высоким качеством предоставляемых услуг. В краткосрочной перспективе мы планируем начать работать с малым и средним бизнесом.
В чем преимущества сервисной модели долгосрочной аренды автопарка?
Вне зависимости от вида бизнеса востребованы гибкие и адаптивные модели управления. Долгосрочная аренда отвечает этим потребностям: во-первых, не нужно тратить средства на покупку автопарка, во-вторых, полностью понятна стоимость его использования. В платеж можно включить любой портфель услуг, который требуется для эксплуатации автопарка. Все заботы по обслуживанию, включая реализацию автомобилей, вышедших из эксплуатации, и обеспечение их замены, лежат на LeasePlan. Обслуживание автопарка — работа, которой мы занимаемся ежедневно, и она более эффективна и результативна, нежели когда кто-то занимается ею факультативно.
Что будет стимулировать развитие электромобилей в России?
LeasePlan является лидером устойчивого развития и входит в группу EV100, ее участники планируют добиться полного отсутствия выбросов к 2030 году. В 2020-м компания выпустила на дороги в два раза больше электромобилей, чем годом ранее.
Согласно нашему исследованию EV Readiness Index 2021, Европа в целом готова к повсеместному введению электротранспорта: растет доступность электромобилей, развивается инфраструктура зарядки, созданы налоговые стимулы. Владельцы электромобилей в среднем платят 63% транспортного налога, в отдельных странах они и вовсе освобождены от него. В России все больше компаний задумываются о переходе на электромобили, это стратегический вопрос. Но, чтобы рынок двинулся вперед, нужны дополнительные стимулы, такие как развитие сети зарядных станций, поддержка государства в переходе на электротранспорт, дальнейшее развитие технологий, снижение стоимости электромобилей и их популяризация. Мы, со своей стороны, начинаем развивать это направление в России.
Фото: Тимур Иванов для РБК