Чем сервисная модель долгосрочной аренды привлекательна для бизнеса?

РБКBiznes

«Шеринговые модели потребления — тренд в b2b-услугах»

Чем сервисная модель долгосрочной аренды привлекательна для бизнеса, РБК+ рассказала генеральный директор компании LeasePlan в России Виктория Соловенчук.

Каковы результаты операционного лизинга по итогам 2020 года?

Несмотря на введенные из-за пандемии ограничения и спад экономики, общая динамика в сегменте положительная, рынок вырос на 6%. На рынок выходят новые игроки и запускаются новые продукты. Шеринговые модели потребления — тренд в b2b-услугах. Зачем покупать, если можно арендовать и пользоваться дополнительными ресурсами? Опыт наших клиентов показывает: компании, которые их используют, способны работать эффективно даже в критических ситуациях.

По мере стабилизации экономики сегмент долгосрочной аренды продолжит расти.

Потенциал рынка очень большой. Из 4,5 млн корпоративных автомобилей в России 85 тыс. — в операционном лизинге, то есть 1,9%, а в Европе более 32% автопарка компаний приходится на операционный лизинг.

Как меняется потребитель?

Сегодня мы в основном обслуживаем корпоративные автопарки международных компаний из самых разных отраслей бизнеса, представленных на российском рынке. Российские компании в нашем портфеле представлены в меньшем объеме, но это вопрос времени. Российский бизнес приходит к пониманию, что долгосрочная аренда — это рациональное использование ресурсов наряду с высоким качеством предоставляемых услуг. В краткосрочной перспективе мы планируем начать работать с малым и средним бизнесом.

В чем преимущества сервисной модели долгосрочной аренды автопарка?

Вне зависимости от вида бизнеса востребованы гибкие и адаптивные модели управления. Долгосрочная аренда отвечает этим потребностям: во-первых, не нужно тратить средства на покупку автопарка, во-вторых, полностью понятна стоимость его использования. В платеж можно включить любой портфель услуг, который требуется для эксплуатации автопарка. Все заботы по обслуживанию, включая реализацию автомобилей, вышедших из эксплуатации, и обеспечение их замены, лежат на LeasePlan. Обслуживание автопарка — работа, которой мы занимаемся ежедневно, и она более эффективна и результативна, нежели когда кто-то занимается ею факультативно.

Что будет стимулировать развитие электромобилей в России?

LeasePlan является лидером устойчивого развития и входит в группу EV100, ее участники планируют добиться полного отсутствия выбросов к 2030 году. В 2020-м компания выпустила на дороги в два раза больше электромобилей, чем годом ранее.

Согласно нашему исследованию EV Readiness Index 2021, Европа в целом готова к повсеместному введению электротранспорта: растет доступность электромобилей, развивается инфраструктура зарядки, созданы налоговые стимулы. Владельцы электромобилей в среднем платят 63% транспортного налога, в отдельных странах они и вовсе освобождены от него. В России все больше компаний задумываются о переходе на электромобили, это стратегический вопрос. Но, чтобы рынок двинулся вперед, нужны дополнительные стимулы, такие как развитие сети зарядных станций, поддержка государства в переходе на электротранспорт, дальнейшее развитие технологий, снижение стоимости электромобилей и их популяризация. Мы, со своей стороны, начинаем развивать это направление в России.

Фото: Тимур Иванов для РБК

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

«Вино знакомит с интересными людьми» «Вино знакомит с интересными людьми»

Тренд на белые вина был очевиден. Любители вина уходят в более легкую историю

РБК
Битва куликова Битва куликова

…Бойцовые собаки, бойцовые петухи, бойцовые кулики. Вы знаете о последних?

Наука и жизнь
Она вышивает мечты Она вышивает мечты

Самая яркая звезда на небосклоне высокой моды Поднебесной — талантливая Гуо Пей

Y Magazine
По вертикальной траектории По вертикальной траектории

Об одной вещи, без которой жизнь горожанина превратится в кошмар

Наука и жизнь
Цветок троллей Цветок троллей

Купальница европейская: когда одна стоит, и то мимо не пройдёшь

Наука и жизнь
Киловатты комфорта Киловатты комфорта

AVATR 11: электромощность, переведённая в комфорт

Y Magazine
Тянет в Италию Тянет в Италию

Италия — точка притяжения художников, моряков и мечтателей

Y Magazine
Арктическую Сибирь объединили собачьи упряжки Арктическую Сибирь объединили собачьи упряжки

Собачьи упряжки используют в Восточно-Сибирской Арктике уже 9 тысяч лет

Наука и жизнь
Причины таяния льдов Арктики. Астрономический фактор Причины таяния льдов Арктики. Астрономический фактор

Каковы причины таяния льдов Арктики и нынешнего потепления климата

Наука и жизнь
Цветок для смелых Цветок для смелых

Проект суперъяхты Lily разработали для верфи Oceanco в дизайн-бюро Vripack

Y Magazine
Женщина на борту Женщина на борту

Женщины в море: против суеверий, морских богов и стереотипов

Y Magazine
Наш Май Наш Май

Книги с иллюстрациями Мая Петровича Митурича, не сомневаюсь, есть в каждом доме

Наука и жизнь
Электрическое движение Электрическое движение

Электродвижение в яхтинге: путь к экологичной навигации

Y Magazine
Франшиза: Что скрывается за этим словом? Франшиза: Что скрывается за этим словом?

Франшиза — идеальный рецепт успеха или сложная система с подводными камнями?

Наука и техника
Совсем другой сюжет Совсем другой сюжет

Портрет итальянской верфи Cantiere del Pardo и самые актуальные ее модели

Y Magazine
Больше движений! Больше движений!

Нужно больше двигаться, а не искать отговорки, почему не можешь

Y Magazine
Губительный пожар, которого не было Губительный пожар, которого не было

ЧП на АПЛ К-152: диверсия врага или трагедия из-за человеческого фактора?

Наука и техника
Красная-красная смесь. Гидросистемы летательных аппаратов Красная-красная смесь. Гидросистемы летательных аппаратов

Как устроены гидросистемы в авиации — от цвета до принципов работы

Наука и техника
Секреты мастерства Секреты мастерства

Princess F58: свежая модель в линейке британской верфи

Y Magazine
Как разглядеть планету в далекой галактике? Как разглядеть планету в далекой галактике?

Сначала — предположения, потом — тысячи подтверждений: как ищут экзопланеты

Наука и техника
Наши соседи: солдатик, пожарник, кобылка и другие Наши соседи: солдатик, пожарник, кобылка и другие

Весной одними из первых появляются насекомые, которые зимуют взрослыми

Наука и жизнь
Прекрасная Агнета Прекрасная Агнета

55 метров роскоши: Project Agnetha от дизайнера Луки Дини

Y Magazine
Катамараны Bering Катамараны Bering

Зачем Bering Yachts строит экспедиционные катамараны из алюминиевого сплава

Y Magazine
Янская стоянка. Палеолитический человек за полярным кругом Янская стоянка. Палеолитический человек за полярным кругом

Янская стоянка — самые северные следы Homo sapiens в Арктике

Наука и техника
Как выбрать брокера Как выбрать брокера

Как выбрать яхтенного брокера и избежать ошибок?

Y Magazine
Атлантические крепости Третьего рейха Атлантические крепости Третьего рейха

Атлантический вал: порты-крепости и их роль в обороне Третьего рейха

Наука и техника
Ландышевое дерево Ландышевое дерево

Ландышевое дерева, или халезия, — украшение майского сада

Наука и жизнь
Напитки с плюсом Напитки с плюсом

Почему растет рынок функциональных продуктов

Агроинвестор
От синтеза клетки до зрелого цветка От синтеза клетки до зрелого цветка

Как выращиваются орхидеи рода фаленопсис на базе тепличного комбината

Агроинвестор
Подводный флот Ирана Подводный флот Ирана

Главная сила ВМС Ирана — подводные лодки

Наука и техника
Открыть в приложении