Чем сервисная модель долгосрочной аренды привлекательна для бизнеса?

РБКBiznes

«Шеринговые модели потребления — тренд в b2b-услугах»

Чем сервисная модель долгосрочной аренды привлекательна для бизнеса, РБК+ рассказала генеральный директор компании LeasePlan в России Виктория Соловенчук.

Каковы результаты операционного лизинга по итогам 2020 года?

Несмотря на введенные из-за пандемии ограничения и спад экономики, общая динамика в сегменте положительная, рынок вырос на 6%. На рынок выходят новые игроки и запускаются новые продукты. Шеринговые модели потребления — тренд в b2b-услугах. Зачем покупать, если можно арендовать и пользоваться дополнительными ресурсами? Опыт наших клиентов показывает: компании, которые их используют, способны работать эффективно даже в критических ситуациях.

По мере стабилизации экономики сегмент долгосрочной аренды продолжит расти.

Потенциал рынка очень большой. Из 4,5 млн корпоративных автомобилей в России 85 тыс. — в операционном лизинге, то есть 1,9%, а в Европе более 32% автопарка компаний приходится на операционный лизинг.

Как меняется потребитель?

Сегодня мы в основном обслуживаем корпоративные автопарки международных компаний из самых разных отраслей бизнеса, представленных на российском рынке. Российские компании в нашем портфеле представлены в меньшем объеме, но это вопрос времени. Российский бизнес приходит к пониманию, что долгосрочная аренда — это рациональное использование ресурсов наряду с высоким качеством предоставляемых услуг. В краткосрочной перспективе мы планируем начать работать с малым и средним бизнесом.

В чем преимущества сервисной модели долгосрочной аренды автопарка?

Вне зависимости от вида бизнеса востребованы гибкие и адаптивные модели управления. Долгосрочная аренда отвечает этим потребностям: во-первых, не нужно тратить средства на покупку автопарка, во-вторых, полностью понятна стоимость его использования. В платеж можно включить любой портфель услуг, который требуется для эксплуатации автопарка. Все заботы по обслуживанию, включая реализацию автомобилей, вышедших из эксплуатации, и обеспечение их замены, лежат на LeasePlan. Обслуживание автопарка — работа, которой мы занимаемся ежедневно, и она более эффективна и результативна, нежели когда кто-то занимается ею факультативно.

Что будет стимулировать развитие электромобилей в России?

LeasePlan является лидером устойчивого развития и входит в группу EV100, ее участники планируют добиться полного отсутствия выбросов к 2030 году. В 2020-м компания выпустила на дороги в два раза больше электромобилей, чем годом ранее.

Согласно нашему исследованию EV Readiness Index 2021, Европа в целом готова к повсеместному введению электротранспорта: растет доступность электромобилей, развивается инфраструктура зарядки, созданы налоговые стимулы. Владельцы электромобилей в среднем платят 63% транспортного налога, в отдельных странах они и вовсе освобождены от него. В России все больше компаний задумываются о переходе на электромобили, это стратегический вопрос. Но, чтобы рынок двинулся вперед, нужны дополнительные стимулы, такие как развитие сети зарядных станций, поддержка государства в переходе на электротранспорт, дальнейшее развитие технологий, снижение стоимости электромобилей и их популяризация. Мы, со своей стороны, начинаем развивать это направление в России.

Фото: Тимур Иванов для РБК

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Как российские бизнес-школы реагируют на рыночные изменения Как российские бизнес-школы реагируют на рыночные изменения

Как российский рынок бизнес-образования адаптируется к новым условиям?

РБК
Белеет парус на болоте Белеет парус на болоте

Чем так уникален нерукотворный природный парус — белокрыльник болотный?

Наука и жизнь
Слово редактора Слово редактора

На самом деле, нет более открытых миру людей, чем яхтсмены

Y Magazine
Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо? Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо?

Зачем нужно компьютерное зрение и какие задачи оно решает в разных сферах

Наука и техника
Легендарный Понтий Пилат Легендарный Понтий Пилат

Так кто же он был, этот римлянин, взявшийся судить Иисуса?

Знание – сила
Болотные семафоры Болотные семафоры

Дупеля летят к нам из жарких поясов экваториальной Африки...

Наука и жизнь
Испанские авианосцы на мировом рынке Испанские авианосцы на мировом рынке

Что помогло определиться с основными требованиями к универсальному авианосцу

Наука и техника
Поговорим о космологии Поговорим о космологии

Пять работ, посвященных космологии, с комментариями специалиста

Знание – сила
Долгий путь от «учебки» к Победе Долгий путь от «учебки» к Победе

В минометной роте любили песни: о поэтах на фронте Отечественной войны

Знание – сила
«Мои счастливейшие дни…» «Мои счастливейшие дни…»

Понятие гения места, «genius loci» – к Остафьево применимо как нельзя более

Знание – сила
Перелет–2023 «Байкальская кругосветка» Перелет–2023 «Байкальская кругосветка»

«Байкальская кругосветка» – воздушное путешествие вокруг знаменитого озера

Наука и техника
У эволюции нет конкретной цели, но есть результат У эволюции нет конкретной цели, но есть результат

Как происходит видообразование, с чего начинается и через какие этапы проходит

Наука и жизнь
Удивительный трубкозуб Удивительный трубкозуб

Ожившей химерой с прошедших веков трубкозуба, шутя, обзывают

Знание – сила
Наука и жизнь. Архив: 1941—1945 годы Наука и жизнь. Архив: 1941—1945 годы

О чем писали в журнале «Наука и жизнь» в годы Великой Отечественной войны?

Наука и жизнь
Тихая гавань русских литераторов Тихая гавань русских литераторов

Усадьбе Остафьево повезло, в ее облике с давних времен мало что менялось

Знание – сила
Каким ты будешь, городской бус? Каким ты будешь, городской бус?

Ждать ли нам завтра электробусов в каждом городе?

Наука и жизнь
Палеонтологи СПбГУ проследили эволюцию мозга крокодилов Палеонтологи СПбГУ проследили эволюцию мозга крокодилов

Ученые создали 3D-модель мозга древних параллигаторов

Знание – сила
Книга как искусство Книга как искусство

На протяжении долгих веков книга являлась главным хранителем информации

Знание – сила
Самое древнее чувство Самое древнее чувство

Как у животных представлено чувства обоняния и вкуса

Наука и жизнь
На «зеленой» волне На «зеленой» волне

Какие экологические технологии внедряют отечественные аграрии

Агроинвестор
Последняя загадка Пушкина Последняя загадка Пушкина

«Пушкин и Погорелое Городище» – тема, вынесенная на периферию пушкинистики

Знание – сила
Бизнес на энтузиазме Бизнес на энтузиазме

Перспективы мясного скотоводства в России неоднозначные

Агроинвестор
Композиты в судостроении Композиты в судостроении

Что же такое композиционные материалы (композиты)?

Наука и техника
«Позеленение» Арктики: как его оценить и о чём оно свидетельствует «Позеленение» Арктики: как его оценить и о чём оно свидетельствует

Как арктические экосистемы приспосабливаются к изменениям климатических условий

Наука и жизнь
Недолгий триумф «арийской физики» Недолгий триумф «арийской физики»

В какой тупик может завести себя наука, если станет служанкой нацизма

Знание – сила
Июньская метель снежноцвета Июньская метель снежноцвета

Снежноцветы считаются красивейшими деревьями, и с этим трудно не согласиться

Наука и жизнь
«Кто богат детьми, богат и любовью, а любовь всего светлее»: Н.М. Карамзин – отец семейства «Кто богат детьми, богат и любовью, а любовь всего светлее»: Н.М. Карамзин – отец семейства

Николай Карамзин известен как «первый наш историк и последний летописец»

Знание – сила
Наука в фантастике: эпизоды истории Наука в фантастике: эпизоды истории

Как в СССР подчинили фантастику пропаганде социалистических достижений

Наука и жизнь
Наука под знаком «Аненербе» Наука под знаком «Аненербе»

Наука может прекрасно себя чувствовать и в тиранических режимах

Знание – сила
Экологическая модернизация Экологическая модернизация

Как разные страны переосмысливают управление органическими отходами

Агроинвестор
Открыть в приложении