Джефф Гловер — об эффективности расширенной ответственности производителя

РБКBiznes

«Шина будущего должна способствовать экономии ресурсов»

Об эффективности механизма расширенной ответственности производителя (РОП) РБК+ рассказал генеральный директор Bridgestone в России и СНГ Джефф Гловер.

«Мы, как представители шинного бизнеса, всегда открыты к диалогу»

Производство шин — одна из немногих индустрий в России, представители которой смогли своими силами наладить сбор значительной части отслужившей свой век продукции. Как работает этот механизм, какая доля автопокрышек в России перерабатывается?

Объемы утилизируемых шин растут каждый год в соответствии с нормативами утилизации, установленными правительством РФ. В феврале 2017 года в рамках выполнения РОП крупнейшие международные производители и импортеры шин основали «ЭкоШинСоюз». И если в первый год работы этой некоммерческой организации было переработано 30 тыс. т, то в прошлом году — уже 70 тыс. т.

Bridgestone в России и СНГ является членом «ЭкоШинСоюза», который занимается вопросами обращения с продукцией по истечении срока ее эксплуатации. Этот процесс построен на рыночных отношениях, и он фактически сгенерировал больший спрос на переработку, стимулируя активное развитие перерабатывающей отрасли. Было установлено более 350 специальных контейнеров для сбора шин, вовлечено более 950 шиномонтажных центров. Были запущены пилотные программы по взаимодействию с розничными шинными сетями, а также ликвидирован ряд несанкционированных свалок. Компания Bridgestone, как крупный производитель шин, традиционно уделяет огромное внимание всем аспектам своей деятельности, которые могут оказать воздействие на окружающую среду, начиная от разработки продукта и заканчивая мерами по снижению брака и отходов на заводе. Также важно отметить, что корпорация утвердила новую стратегию, где устойчивое развитие было принято в качестве центрального элемента всех аспектов бизнеса.

В правительстве создана рабочая группа по РОП. Как вам кажется, нужно ли принципиально что-то менять в этой области?

Мы верим, что существующий независимый механизм расширенной ответственности производителя необходимо сохранить, и факты, которые я привел выше, говорят в пользу этого. Несомненно, нам еще есть над чем работать, особенно в части администрирования и контроля, но у нас уже есть прогресс и результаты. Поэтому не стоит внедрять новые подходы без участия отрасли. У одного из президентов США было знаменитое высказывание, которое подходит к данной ситуации: «Не чини то, что не сломано!» Любые изменения должны обсуждаться с представителями бизнеса. Это касается не только изменений РОП, но и, например, внедрения обязательной маркировки шин, а также других инициатив. Мы, как представители шинного бизнеса, всегда открыты к диалогу.

Вы лично зимой ездите на шипованных или нешипованных шинах?

Продукция Bridgestone обеспечивает безопасное вождение вне зависимости от того, шипованные это шины или нет. Лично я предпочитаю нешипованные. Мне нравятся применяемые в них технологии, сцепление и акустический комфорт. Здесь важно понимать, где и как вы планируете ездить. Нешипованные шины больше подходят для городских дорог, в то время как шипы часто выбирают для поездок по загородной местности.

Какой, на ваш взгляд, будет шина будущего?

Характеристики, которые следует улучшать, уже известны. В прошлом году Bridgestone представила технологию создания облегченных шин Enliten, а уже в этом году шины с ее применением были установлены на полностью электрическую модель Volkswagen ID.3 и новый Golf 8.

Удалось достичь необычайно низкого сопротивления качению, обеспечить высокую топливную экономичность и снижение выбросов CO₂. Кроме того, на производство шины c технологией Enliten затрачивается до 2 кг меньше сырья.

Шина будущего должна способствовать экономии ресурсов как на этапе ее создания, так и в процессе эксплуатации. Она должна быть износостойкой, экономичной, максимально легкой, а еще — бесшумной. Кроме того, это будет «умная» шина, вокруг которой будут появляться решения, направленные на создание дополнительной потребительской ценности.

Фото: пресс-служба

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

«Дорожная карта будущего» «Дорожная карта будущего»

Как страны будут разрабатывать устойчивое авиационное топливо

РБК
Страна пяти сфер Страна пяти сфер

В Индии пять чувств используются не только по назначению, но и по максимуму

Вокруг света
В одной лодке В одной лодке

Что нужно, чтобы начать заниматься академической греблей?

Y Magazine
Кубиты любят тишину Кубиты любят тишину

Чем квантовый компьютер лучше классического?

Наука и жизнь
Разноцветные «снежки» Разноцветные «снежки»

Пухлые белоснежные ягоды этого кустарника, напоминающие снежки, знакомы многим

Наука и жизнь
Палитра вкусов Палитра вкусов

Гастрономический туризм в Японии – особое времяпрепровождение

Вокруг света
Ныряющий «воробей» Ныряющий «воробей»

Почему необычную птаху, проводящую часть жизни под водой, назвали оляпкой?

Наука и жизнь
В будущее — на лодке из полиэтилена В будущее — на лодке из полиэтилена

Мне кажется, что будущее судостроения — это осознанное отношение к экологии

Y Magazine
Трудности перевода Трудности перевода

Уже несколько лет верфи мира исследуют пути избавления от карбонового следа

Y Magazine
Наука в фантастике: эпизоды истории Наука в фантастике: эпизоды истории

Как в научной фантастике появился сюжет о затерянных мирах

Наука и жизнь
«Не романтик никогда не захочет в плавание» «Не романтик никогда не захочет в плавание»

Михаил Кожухов полюбил море и не представляет теперь без него своей жизни

Y Magazine
Зерновые не стали доходнее Зерновые не стали доходнее

Итоги зерновой отрасли первой половины сезона 2024/25

Агроинвестор
Перекрестье чувств Перекрестье чувств

Разбираемся, что такое синестезия – загадочная способность к смешению чувств

Вокруг света
Princess S80. Чæстное мнение Princess S80. Чæстное мнение

Экстерьер, компоновка, отделка интерьера и ходовые качества Princess S80

Y Magazine
Маленькая выставка большого художника Маленькая выставка большого художника

Почему выставка «Алексей Моргунов. Среди первых» не только о конкретном авторе

Наука и жизнь
За гранью человеческого За гранью человеческого

Как воспринимают мир существа, наделенные нечеловеческими чувствами?

Вокруг света
Звуковое сопровождение Звуковое сопровождение

«Голос моря», стоячие волны, поющие пески, шепчущие стены и эхо

Вокруг света
Низкие цены сдержали рост экспорта Низкие цены сдержали рост экспорта

В натуральном выражении поставки продукции АПК увеличились

Агроинвестор
Светлый ум Светлый ум

Первый в истории итальянской верфи Rossinavi катамаран

Y Magazine
Житница и здравница Кавказа Житница и здравница Кавказа

Обзор АПК Ставропольского края

Агроинвестор
Полный литий Полный литий

Есть ли способы продлить жизнь литиевому аккумулятору в мобильном телефоне?

Наука и жизнь
Британская жемчужина Британская жемчужина

О яхте Pearl 82 без пафосных слов

Y Magazine
«Я художник, я так вижу» «Я художник, я так вижу»

Зачем первопроходцы брали на борт профессиональных художников?

Вокруг света
Под покровительством Ньёрда Под покровительством Ньёрда

Какой Njörd 30 Cabin во время теста? Об этом бренде пока знают немногие

Y Magazine
Sarissa морская Sarissa морская

Я не припомню, чтобы на одну лодку обрушился такой ливень из десяти наград

Y Magazine
Вода королевы Вода королевы

О некоторых удивительных ароматах и ингредиентах раньше сочиняли легенды

Вокруг света
«Всё необходимое для карри» «Всё необходимое для карри»

Как в Британии появились блюда с приправой карри

Наука и жизнь
Между войной и Великой депрессией Между войной и Великой депрессией

Мир после Первой мировой войны продолжал меняться с непривычной людям скоростью

Вокруг света
Спать надо всем Спать надо всем

Почему важно изучать сон водных млекопитающих?

Наука и жизнь
Рыбная отрасль на спаде Рыбная отрасль на спаде

Как рыбный сегмент завершил 2024 год и чего ожидать в 2025-м

Агроинвестор
Открыть в приложении