Джефф Гловер — об эффективности расширенной ответственности производителя

РБКBiznes

«Шина будущего должна способствовать экономии ресурсов»

Об эффективности механизма расширенной ответственности производителя (РОП) РБК+ рассказал генеральный директор Bridgestone в России и СНГ Джефф Гловер.

«Мы, как представители шинного бизнеса, всегда открыты к диалогу»

Производство шин — одна из немногих индустрий в России, представители которой смогли своими силами наладить сбор значительной части отслужившей свой век продукции. Как работает этот механизм, какая доля автопокрышек в России перерабатывается?

Объемы утилизируемых шин растут каждый год в соответствии с нормативами утилизации, установленными правительством РФ. В феврале 2017 года в рамках выполнения РОП крупнейшие международные производители и импортеры шин основали «ЭкоШинСоюз». И если в первый год работы этой некоммерческой организации было переработано 30 тыс. т, то в прошлом году — уже 70 тыс. т.

Bridgestone в России и СНГ является членом «ЭкоШинСоюза», который занимается вопросами обращения с продукцией по истечении срока ее эксплуатации. Этот процесс построен на рыночных отношениях, и он фактически сгенерировал больший спрос на переработку, стимулируя активное развитие перерабатывающей отрасли. Было установлено более 350 специальных контейнеров для сбора шин, вовлечено более 950 шиномонтажных центров. Были запущены пилотные программы по взаимодействию с розничными шинными сетями, а также ликвидирован ряд несанкционированных свалок. Компания Bridgestone, как крупный производитель шин, традиционно уделяет огромное внимание всем аспектам своей деятельности, которые могут оказать воздействие на окружающую среду, начиная от разработки продукта и заканчивая мерами по снижению брака и отходов на заводе. Также важно отметить, что корпорация утвердила новую стратегию, где устойчивое развитие было принято в качестве центрального элемента всех аспектов бизнеса.

В правительстве создана рабочая группа по РОП. Как вам кажется, нужно ли принципиально что-то менять в этой области?

Мы верим, что существующий независимый механизм расширенной ответственности производителя необходимо сохранить, и факты, которые я привел выше, говорят в пользу этого. Несомненно, нам еще есть над чем работать, особенно в части администрирования и контроля, но у нас уже есть прогресс и результаты. Поэтому не стоит внедрять новые подходы без участия отрасли. У одного из президентов США было знаменитое высказывание, которое подходит к данной ситуации: «Не чини то, что не сломано!» Любые изменения должны обсуждаться с представителями бизнеса. Это касается не только изменений РОП, но и, например, внедрения обязательной маркировки шин, а также других инициатив. Мы, как представители шинного бизнеса, всегда открыты к диалогу.

Вы лично зимой ездите на шипованных или нешипованных шинах?

Продукция Bridgestone обеспечивает безопасное вождение вне зависимости от того, шипованные это шины или нет. Лично я предпочитаю нешипованные. Мне нравятся применяемые в них технологии, сцепление и акустический комфорт. Здесь важно понимать, где и как вы планируете ездить. Нешипованные шины больше подходят для городских дорог, в то время как шипы часто выбирают для поездок по загородной местности.

Какой, на ваш взгляд, будет шина будущего?

Характеристики, которые следует улучшать, уже известны. В прошлом году Bridgestone представила технологию создания облегченных шин Enliten, а уже в этом году шины с ее применением были установлены на полностью электрическую модель Volkswagen ID.3 и новый Golf 8.

Удалось достичь необычайно низкого сопротивления качению, обеспечить высокую топливную экономичность и снижение выбросов CO₂. Кроме того, на производство шины c технологией Enliten затрачивается до 2 кг меньше сырья.

Шина будущего должна способствовать экономии ресурсов как на этапе ее создания, так и в процессе эксплуатации. Она должна быть износостойкой, экономичной, максимально легкой, а еще — бесшумной. Кроме того, это будет «умная» шина, вокруг которой будут появляться решения, направленные на создание дополнительной потребительской ценности.

Фото: пресс-служба

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

LG Electronics: Поэтическое путешествие LG Electronics: Поэтическое путешествие

Президент компании LG в России и СНГ — о жизни в стихах

РБК
Заполняя белые места на карте Заполняя белые места на карте

Некоторые ключевые вехи экспедиционной истории РГО

Вокруг света
Слово редактора Слово редактора

На самом деле, нет более открытых миру людей, чем яхтсмены

Y Magazine
Мальдивские мотивы Мальдивские мотивы

Отправной точкой интерьера стала фотография c отпуска на Мальдивских островах

Идеи Вашего Дома
Белеет парус на болоте Белеет парус на болоте

Чем так уникален нерукотворный природный парус — белокрыльник болотный?

Наука и жизнь
Притяжение приставки Притяжение приставки

Родство с великими обязывает – так считают потомки Семенова-Тян-Шанского

Вокруг света
У эволюции нет конкретной цели, но есть результат У эволюции нет конкретной цели, но есть результат

Как происходит видообразование, с чего начинается и через какие этапы проходит

Наука и жизнь
Поговорим о космологии Поговорим о космологии

Пять работ, посвященных космологии, с комментариями специалиста

Знание – сила
Тихая гавань русских литераторов Тихая гавань русских литераторов

Усадьбе Остафьево повезло, в ее облике с давних времен мало что менялось

Знание – сила
На «зеленой» волне На «зеленой» волне

Какие экологические технологии внедряют отечественные аграрии

Агроинвестор
В европейском духе В европейском духе

Дом в стиле конструктивизма, построенный в 1931 г. таил сюрпризы…

Идеи Вашего Дома
«Ползи, улитка…» «Ползи, улитка…»

Куда деться от городской суеты? Создать город без суеты!

Вокруг света
Болотные семафоры Болотные семафоры

Дупеля летят к нам из жарких поясов экваториальной Африки...

Наука и жизнь
Посвящено Беатриче Посвящено Беатриче

Он не смел поверить, что Биче исчезла навсегда. Его мир рухнул

Наука и жизнь
Недолгий триумф «арийской физики» Недолгий триумф «арийской физики»

В какой тупик может завести себя наука, если станет служанкой нацизма

Знание – сила
Жизнь Анны Ангеловны, краткая история фаду Жизнь Анны Ангеловны, краткая история фаду

История о том, как появился музыкальный жанр фаду

Seasons of life
Надеяться и делать Надеяться и делать

О стрит-арте: почему Португалия — не лучшая страна для современного художника

Seasons of life
Один + один Один + один

Как на улочках Байрру-Алту живет и принимает гостей арт-проект Oficina Marques

Seasons of life
Нежаркие тропики Нежаркие тропики

Визуальным кодом квартиры стали зелёные оттенки и тропические принты

Идеи Вашего Дома
«Мои счастливейшие дни…» «Мои счастливейшие дни…»

Понятие гения места, «genius loci» – к Остафьево применимо как нельзя более

Знание – сила
«Нечестная» игра Баше «Нечестная» игра Баше

Как найти выигрышную стратегию в игре Баше?

Наука и жизнь
Эстетика минимализма Эстетика минимализма

Интерьер в минималистской эстетике, монохромный, но стилистически выразительный

Идеи Вашего Дома
Возвращение к истокам Возвращение к истокам

Бизнес-седан Audi A6: классика и одновременно статус

Автопилот
Лофт для леди Лофт для леди

Интерьер, базирующийся на эстетике индустриальных пространств, однако, воздушный

Идеи Вашего Дома
По времени и пространству По времени и пространству

Добавляем пять книжных путешествий в летний ритм жизни

Seasons of life
Вечные ценности Вечные ценности

Как старинные усадьбы превращаются в современные культурные центры

Вокруг света
Скромные великаны Скромные великаны

В Португалии больше потерь и сожалений об утраченном величии, чем приобретений

Seasons of life
Красная машина Красная машина

Советский автопром глазами ЦРУ

Автопилот
Делянка лирохвоста Делянка лирохвоста

Большая птица-лира живет во влажных лесах восточной Австралии и Тасмании

Знание – сила
Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо? Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо?

Зачем нужно компьютерное зрение и какие задачи оно решает в разных сферах

Наука и техника
Открыть в приложении