Сервис Emotian будет следить за вашим досугом

РБК

Элементы / Эксперимент

Слежка за эмоциями

Создатели сервиса Emotian, «карты эмоций» Москвы, рассчитывают заработать на частной рекламе и государственном заказе

Текст: Елизавета Архангельская

Стартап Emotian в 2015 году основали психолог Яна Артамонова, разработчик Александр Прозоров и маркетолог Артем Артемов. В основе приложения — нейросеть, которая анализирует посты в социальных сетях с указанием геолокации и накладывает на карту Москвы «эмоциональный фон». Пользователи могут выразить восторг, радость, счастье или спокойствие — негатив не предусмотрен. Сервис должен отвечать на вопрос: «Где сейчас хорошо?»

В Emotian использован особый способ анализа данных, говорит Артемов: чтобы распознать эмоцию, которая скрывается за конкретной записью, программа изучает все публикации пользователя, чтобы составить корректный психологический портрет: «[Программе] вас нужно какое-то время наблюдать и сравнить с вами же за определенный период». Партнеры вложили в Emotian около 1,5 млн руб., а в декабре 2016 года стартап получил грант Фонда Бортника на 5 млн руб.

Основатели Emotian создают нейросеть для распознавания эмоций по соцсетям

Сервис уже составляет «карту» по аккаунтам в Twitter и «ВКонтакте». Прототип продукта доступен в web-версии, к концу 2017 года программисты должны представить мобильное приложение и дополнить анализ эмоций по фотографиям. Приложение будет показывать точки на «карте», где в данный момент «весело или интересно». До конца года основатели надеются освоить Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) и Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена).

Монетизировать Emotian они надеются через год. Первый способ — реклама: заведения (например, бары или магазины) за фиксированную сумму смогут дополнять «карту» информацией о том, что именно вызывает позитивный отклик посетителей — концерты, скидки и т.п. Без этой информации пользователи не смогут узнать причину эмоционального фона в том или ином месте.

Вторая потенциально доходная статья — госзаказ. Программа может выявлять «очаги напряженности» и фиксировать недовольство людей. Пробный проект перед выборами 2016 года Emotian реализовал в Тверской области по заказу агентства «Имидж-контакт», говорит Артемов. Сервис отслеживал, какие проблемы беспокоили жителей шести населенных пунктов, и каждую неделю в течение двух месяцев отправлял заказчику отчет. За работу сервис получил около 100 тыс. руб.

Emotian не уникальный проект: «считыванием» эмоций по сзаписям и фото в соцсетях занимаются все крупные интернет-компании и многие стартапы, говорит руководитель группы компьютерного зрения «Сколтеха» Виктор Лемпицкий. Например, австралийская программа WeFeel изучает записи в Twitter, по ключевым словам определяет, какие эмоции они передают, а результаты показывает на карте мира. А исследователи из Кембриджа создали opensource-платформу OpenFace, которая позволяет определить эмоцию по фотографии. На содержание поста в соцсети влияют разные факторы: у человека может быть плохое настроение, но это не будет говорить о его отношении к происходящему в конкретной местности рядом с ним, предупреждает Лемпицкий. Из подобного «шумного сигнала» сложно делать, достоверные выводы.

Сервис Emotian «выглядит как игрушка», считает директор по маркетингу сервисов «Яндекса» Андрей Себрант. Чтобы не ошибиться с эмоцией, анализировать надо «все, до чего можно дотянуться»: частоту постов, фотографии, запросы, читаемые материалы, а в обучении нейросети необходимо использовать замеры психологов, перечисляет эксперт. «Базовая методическая ошибка — предполагать, что мы можем сами интерпретировать действия людей», — заключает Себрант.

Несмотря на скепсис экспертов, основатели Emotian настроены оптимистично: до конца 2017 года они рассчитывают привлечь 5 тыс. пользователей, а к лету 2018-го — 50 тыс. К 2020 году предприниматели надеются окупить инвестиции.

Фото: Олег Яковлев для РБК

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

«Что можно было локализовать быстро, мы уже локализовали» «Что можно было локализовать быстро, мы уже локализовали»

О рынке продуктов и решений в области энергетики и автоматизации

РБК
«Казус белых» на российском рынке вина «Казус белых» на российском рынке вина

На российском винном рынке красные вина постепенно уступают место белым

РБК
Холодец: некoтoрые любят похолоднее Холодец: некoтoрые любят похолоднее

Откуда произошел холодец и как его правильно приготовить?

КАНТРИ Русская азбука
Связанные одной целью Связанные одной целью

Можно ли в одном организме объединить несколько разных существ?

Вокруг света
Популяризация свинины Популяризация свинины

Что поможет увеличению потребления свинины

Агроинвестор
Почитатели стихий Почитатели стихий

Как «лишний» первоэлемент меняет весь мир

Вокруг света
Жизнь после жизни: цветок и плод Жизнь после жизни: цветок и плод

Как на месте угасающего цветка начинает своё развитие плод

Наука и жизнь
Элементарно, Ватсон Элементарно, Ватсон

Портрет необъятной Викторианской эпохи в пяти предметах

Вокруг света
Мода или роскошь? Право или мода? Мода или роскошь? Право или мода?

Что было в обществе до понятия моды и что такое роскошь?

Знание – сила
Капризная, упрямая… Капризная, упрямая…

Мадмуазель мода и мсье стиль идут по жизни рука об руку

Знание – сила
Российские виноделы — о причине прорыва белых вин в России Российские виноделы — о причине прорыва белых вин в России

Почему наконец совершился знаковый качественный прорыв в белых винах

РБК
Софонисба Вторая… — Первая! Софонисба Вторая… — Первая!

Кто сказал, что эмансипированные женщины появились только в конце XIX века?

Знание – сила
Евгеника 2.0: о бедной науке замолвите слово… Евгеника 2.0: о бедной науке замолвите слово…

Руководствуясь только логикой и фактами, ставим порочность евгеники под сомнение

Знание – сила
Кабина истребителя Кабина истребителя

Мы «полетали» на обновленном кроссовере JAECOO J7

Вокруг света
Путешествия во времени и пространстве Путешествия во времени и пространстве

Немного о городе Гранада и полном роскоши дворце Альгамбра

Знание – сила
Мода бывает разной Мода бывает разной

Мода может проявляться во всем, чем занимается человечество

Знание – сила
«Главное — идея, которую ты воплощаешь» «Главное — идея, которую ты воплощаешь»

Винодел Павел Швец работает с вином с 19 лет. Что он может о нем сказать?

РБК
Кадры решают Кадры решают

Помогут ли новый федеральный проект и господдержка привлечь специалистов в АПК?

Агроинвестор
Чудесная Чудесная

В созвездии Кит расположилась одна из самых удивительных звёзд нашего неба, Мира

Наука и жизнь
На «Краю Земли» посадят 2 тыс. га яблонь На «Краю Земли» посадят 2 тыс. га яблонь

«Край Земли» хочет увеличить площадь яблоневых садов в 5,5 раза к 2040 году

Агроинвестор
Зеленый древесный питон Зеленый древесный питон

Наш герой – зеленый, или древесный, питон – вид ромбических питонов

Знание – сила
Наследие Алексея Бахрушина — история и современность Наследие Алексея Бахрушина — история и современность

О деятельности А. А. Бахрушина, о судьбе дела всей его жизни, Театрального музея

Знание – сила
Вызов простоты Вызов простоты

Как решение абстрактной задачи угрожает всей экономике?

Вокруг света
«Амбиции — ключевой фактор успеха» «Амбиции — ключевой фактор успеха»

Главный винодел Esse Наталья Дынникова о том, чему она научилась у Олега Репина

РБК
Тишина зимнего леса Тишина зимнего леса

Человека тянет в лес. Зимой, вероятно, чтобы послушать тишину…

Наука и жизнь
Лавка древностей Лавка древностей

Геоглифы Наски, древо тысячелетий и гробница Грааля

Знание – сила
6 причин, по которым белое вино стало мировым трендом 6 причин, по которым белое вино стало мировым трендом

Разбираемся в причинах «белого разворота» в мире вина

РБК
2024-й в артефактах: самые любопытные открытия года 2024-й в артефактах: самые любопытные открытия года

Список археологических открытий 2024 года, которые привлекли внимание

Наука и жизнь
Встречают по одежке? Встречают по одежке?

Что скрывается за этикеткой бутылки и как дизайн влияет на восприятие продукта

РБК
Капризы моды в храме науки Капризы моды в храме науки

Казалось бы, в сфере науки просто нет места моде. Но так ли это?

Знание – сила
Открыть в приложении