Shiseido сегодня входит в пятерку крупнейших косметических компаний в мире

РБКBiznes

Ставки сделаны

Shiseido сегодня входит в пятерку крупнейших косметических компаний в мире. План на ближайшее время — занять третье место в этом списке. Глава Shiseido Group EMEA — о том, что важно для развития крупного бьюти-бизнеса в современных условиях

Беседовала Олеся Минц

Глобальный Центр Инноваций (GIC) Shiseido в Иокогаме, Япония

Какова стратегия Shiseido Group в будущем году?

Президент и СEO Shiseido Group Масахико Уотани уделяет много внимания кадрам и часто говорит о том, что успех компании во многом зависит от персонала, который в ней работает, и доверия друг к другу в процессе построения бизнеса. Поэтому мы продолжаем наращивать состояние драйва в людях. Запуски новых брендов и продуктов также важны с точки зрения расширения географии и, конечно, нашего портфолио. Другой аспект — это развитие диджитал-направления и новые бизнес-разработки. Сегодня мы занимаем пятое место на бьютирынке, но уже активно стремимся к третьему. В этом году внедряем новую платформу e-commerce, которая откроет доступ к новым клиентам. Также мы постоянно делаем ставку на инновации. В апреле я был в Иокогаме и посетил Глобальный Центр Инноваций, в котором уже тогда работали 650 ученых. Их цель — 1500 сотрудников. К 2026-му мы будем инвестировать 4% прибыли в развитие инноваций — это ключ к нашему росту.

Как вы оцениваете эффективность работы Shiseido Group в России?

Фрэнк Марилли,
Президент и CEO,
Shiseido Group
EMEA

Здесь тоже все упирается в ценность кадров: за российский рынок отвечает генеральный директор «Shiseido Group Россия» Хелен Исаакян. Я знаю множество топ-менеджеров по всему миру, и в моем личном рейтинге она занимает высокую позицию. Россия — это сложный рынок, здесь много мощных игроков. Важно быть такой же сильной компанией, подвижной и гибкой. То, что происходит у вас, очень интересно. И это один из четырех ключевых рынков для нас на сегодняшний день.

По данным IFSCC*, Shiseido Group имеет больше всего наград среди конкурентов

Как оставаться конкурентоспособным в современном мире?

Инновации — это движущая сила конкуренции. Кроме того, важны каналы дистрибуции. Клиенты не должны ощущать разницу между тем, что они видят в СМИ, и на полках в магазинах. Такого пока нет, но мы работаем над этим очень усердно. CRM также очень важна в стратегии. Необходим постоянный вклад в развитие наших консультантов. Если они не любят продукт, не представляют его в должном свете, то просто не продадут его. И не многие компании это понимают.

Что сегодня отличает российских потребителей от европейских?

Однозначно утонченность. Россияне любят люксовые продукты, и сегодня это очень зрелые здравомыслящие клиенты. Все они тесно связаны с брендами, понимают их ДНК, разбираются в составе средств. Сам шопинг в вашей стране очень меняется, подстраивается под вновь пришедших игроков.

Как вы работаете над узнаваемостью ваших брендов?

Используем все возможности. У нас богатое портфолио с сильной ДНК — японские, итальянские, французские, ближневосточные бренды. И у всех очень разные стили. Новые запуски способствуют коммуникации с различными странами. У нас всегда плотное расписание мероприятий для прессы и публичных личностей. Скоро откроются две новые фабрики во Франции, и мы будем отмечать 20-летие одной из уже действу ющих фабрик. Это возможность показать, как много мы вкладываем в наше производство и инновации, не только в Японии. Мы тоже должны доносить это до потребителя. Большие ставки и на рекламные кампании. Работа в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) и с инфлюенсерами также важная часть маркетинга. Но сегодня, при всей популяризации этого сегмента продвижения, нужно быть и осторожным с тем, как вы поддерживаете репутацию компании.

Первый продукт по уходу за кожей Eudermine был создан компанией в 1897 году. На фото знаменитый лосьон Eudermine в XIX и XXI веке

*IFSCC – Международная федерация обществ химиков-косметологов

Фото: DR

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Как в России меняется ESG-стратегия Как в России меняется ESG-стратегия

Как принципы устойчивого развития влияют на индустрию, бизнес и деловые процессы

РБК
Премиальный минимализм Премиальный минимализм

Эта ванная — пример идеального премиального минимализма

Идеи Вашего Дома
Тбилисские гости Тбилисские гости

«Наша жизнь состоит из моментов, когда ты встречаешься с друзьями»

Seasons of life
Согревающий оранжевый Согревающий оранжевый

Колористическое решение интерьера задал характер заказчика

Идеи Вашего Дома
Почему «неправильный» язык становится нормой? Почему «неправильный» язык становится нормой?

Почему пиджины — интересное лингвистическое явление?

Наука и жизнь
Летнее настроение Летнее настроение

Дизайнер сделал невозможное: перекроил кухню в малогабаритной квартире

Идеи Вашего Дома
Природная палитра Природная палитра

Интерьер ванной комнаты выдержан в спокойной природной гамме

Идеи Вашего Дома
Флагман дальнего плавания Флагман дальнего плавания

Bering 165 — это судно с отвесным форштевнем и высоким бортом до миделя

Y Magazine
Нарядный лаконизм Нарядный лаконизм

Автор проекта полностью переосмыслила пространство этой квартиры

Идеи Вашего Дома
Поклон Осаке Поклон Осаке

Футуристическая, эксцентричная Осака сохранила дух настоящего нонконформизма

Y Magazine
Тут как тут Тут как тут

Дорога из Дербента в Махачкалу на страницах скетчбука

Seasons of life
На чистую воду На чистую воду

Новинка итальянской верфи Columbus Yachts — моторная суперъяхта Acqua Chiara

Y Magazine
Очищают ли растения воздух в доме? Очищают ли растения воздух в доме?

Как комнатные растения могут избавить нас от избытка углекислого газа

Наука и жизнь
Что посеешь? Что посеешь?

Почему растет доля контрафактных и фальсифицированных семян

Агроинвестор
Отправь меня на Луну Отправь меня на Луну

Цифра «три», похоже, стала для яхты Orion символом

Y Magazine
ESG-принципы российских агрохолдингов ESG-принципы российских агрохолдингов

Что поможет привлечь инвестиции в устойчивое сельское хозяйство?

Агроинвестор
На гребне волны На гребне волны

В интерьере сохранена морская тематика, цветовые сочетания синего и оранжевого

Идеи Вашего Дома
Наука в фантастике: эпизоды истории Наука в фантастике: эпизоды истории

Творчество Аркадия и Бориса Стругацких в контексте развития научных взглядов

Наука и жизнь
Образование в Российской империи было доступнее, чем кажется Образование в Российской империи было доступнее, чем кажется

Каким было образование в Российской империи начала XX века?

Знание – сила
Это-большечем-фильмы Это-большечем-фильмы

Почему иранский кинематограф внезапно стал так важен?

Seasons of life
Львинохвостые макаки, или Вандеру Львинохвостые макаки, или Вандеру

Львинохвостые макаки – очень капризные и не желающие быть фотомоделями

Знание – сила
Нейросети в «стране городов» Нейросети в «стране городов»

Как ученые изучали «Страну городов» с помощью нейросетей

Наука и жизнь
«Холодный мир – это наше достояние» «Холодный мир – это наше достояние»

Что такое криосфера? Можно ли использовать знания о ней в повседневной жизни?

Знание – сила
Гейхеры & Cо Гейхеры & Cо

Надо ли заводить гейхеры и насколько они будут обременительны в уходе

Наука и жизнь
В карамельной гамме В карамельной гамме

Дизайн ванной построен на контрастном сочетании материалов и цветовом единстве

Идеи Вашего Дома
Кофе, яблоки, алыча Кофе, яблоки, алыча

Дина Рубина — мастерица передавать в тексте вкусы, текстуры и запахи

Seasons of life
Фрагмент истории Фрагмент истории

Интерьер, в котором сохранили стену с аутентичной кирпичной кладкой

Идеи Вашего Дома
Классика жанра Классика жанра

При обустройстве ванной комнаты дизайнеру пришлось учесть множество нюансов

Идеи Вашего Дома
Дарвиновский музей: по пути эволюции Дарвиновский музей: по пути эволюции

О сегодняшнем дне Дарвиновского музея

Наука и жизнь
Обратная связь планеты Обратная связь планеты

Почему Арктика — самое «горячее» место на планете?

Наука и жизнь
Открыть в приложении