Ставки сделаны
Shiseido сегодня входит в пятерку крупнейших косметических компаний в мире. План на ближайшее время — занять третье место в этом списке. Глава Shiseido Group EMEA — о том, что важно для развития крупного бьюти-бизнеса в современных условиях
Какова стратегия Shiseido Group в будущем году?
Президент и СEO Shiseido Group Масахико Уотани уделяет много внимания кадрам и часто говорит о том, что успех компании во многом зависит от персонала, который в ней работает, и доверия друг к другу в процессе построения бизнеса. Поэтому мы продолжаем наращивать состояние драйва в людях. Запуски новых брендов и продуктов также важны с точки зрения расширения географии и, конечно, нашего портфолио. Другой аспект — это развитие диджитал-направления и новые бизнес-разработки. Сегодня мы занимаем пятое место на бьютирынке, но уже активно стремимся к третьему. В этом году внедряем новую платформу e-commerce, которая откроет доступ к новым клиентам. Также мы постоянно делаем ставку на инновации. В апреле я был в Иокогаме и посетил Глобальный Центр Инноваций, в котором уже тогда работали 650 ученых. Их цель — 1500 сотрудников. К 2026-му мы будем инвестировать 4% прибыли в развитие инноваций — это ключ к нашему росту.
Как вы оцениваете эффективность работы Shiseido Group в России?
Здесь тоже все упирается в ценность кадров: за российский рынок отвечает генеральный директор «Shiseido Group Россия» Хелен Исаакян. Я знаю множество топ-менеджеров по всему миру, и в моем личном рейтинге она занимает высокую позицию. Россия — это сложный рынок, здесь много мощных игроков. Важно быть такой же сильной компанией, подвижной и гибкой. То, что происходит у вас, очень интересно. И это один из четырех ключевых рынков для нас на сегодняшний день.
По данным IFSCC*, Shiseido Group имеет больше всего наград среди конкурентов
Как оставаться конкурентоспособным в современном мире?
Инновации — это движущая сила конкуренции. Кроме того, важны каналы дистрибуции. Клиенты не должны ощущать разницу между тем, что они видят в СМИ, и на полках в магазинах. Такого пока нет, но мы работаем над этим очень усердно. CRM также очень важна в стратегии. Необходим постоянный вклад в развитие наших консультантов. Если они не любят продукт, не представляют его в должном свете, то просто не продадут его. И не многие компании это понимают.
Что сегодня отличает российских потребителей от европейских?
Однозначно утонченность. Россияне любят люксовые продукты, и сегодня это очень зрелые здравомыслящие клиенты. Все они тесно связаны с брендами, понимают их ДНК, разбираются в составе средств. Сам шопинг в вашей стране очень меняется, подстраивается под вновь пришедших игроков.
Как вы работаете над узнаваемостью ваших брендов?
Используем все возможности. У нас богатое портфолио с сильной ДНК — японские, итальянские, французские, ближневосточные бренды. И у всех очень разные стили. Новые запуски способствуют коммуникации с различными странами. У нас всегда плотное расписание мероприятий для прессы и публичных личностей. Скоро откроются две новые фабрики во Франции, и мы будем отмечать 20-летие одной из уже действу ющих фабрик. Это возможность показать, как много мы вкладываем в наше производство и инновации, не только в Японии. Мы тоже должны доносить это до потребителя. Большие ставки и на рекламные кампании. Работа в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) и с инфлюенсерами также важная часть маркетинга. Но сегодня, при всей популяризации этого сегмента продвижения, нужно быть и осторожным с тем, как вы поддерживаете репутацию компании.
*IFSCC – Международная федерация обществ химиков-косметологов
Фото: DR