Shiseido сегодня входит в пятерку крупнейших косметических компаний в мире

РБКBiznes

Ставки сделаны

Shiseido сегодня входит в пятерку крупнейших косметических компаний в мире. План на ближайшее время — занять третье место в этом списке. Глава Shiseido Group EMEA — о том, что важно для развития крупного бьюти-бизнеса в современных условиях

Беседовала Олеся Минц

Глобальный Центр Инноваций (GIC) Shiseido в Иокогаме, Япония

Какова стратегия Shiseido Group в будущем году?

Президент и СEO Shiseido Group Масахико Уотани уделяет много внимания кадрам и часто говорит о том, что успех компании во многом зависит от персонала, который в ней работает, и доверия друг к другу в процессе построения бизнеса. Поэтому мы продолжаем наращивать состояние драйва в людях. Запуски новых брендов и продуктов также важны с точки зрения расширения географии и, конечно, нашего портфолио. Другой аспект — это развитие диджитал-направления и новые бизнес-разработки. Сегодня мы занимаем пятое место на бьютирынке, но уже активно стремимся к третьему. В этом году внедряем новую платформу e-commerce, которая откроет доступ к новым клиентам. Также мы постоянно делаем ставку на инновации. В апреле я был в Иокогаме и посетил Глобальный Центр Инноваций, в котором уже тогда работали 650 ученых. Их цель — 1500 сотрудников. К 2026-му мы будем инвестировать 4% прибыли в развитие инноваций — это ключ к нашему росту.

Как вы оцениваете эффективность работы Shiseido Group в России?

Фрэнк Марилли,
Президент и CEO,
Shiseido Group
EMEA

Здесь тоже все упирается в ценность кадров: за российский рынок отвечает генеральный директор «Shiseido Group Россия» Хелен Исаакян. Я знаю множество топ-менеджеров по всему миру, и в моем личном рейтинге она занимает высокую позицию. Россия — это сложный рынок, здесь много мощных игроков. Важно быть такой же сильной компанией, подвижной и гибкой. То, что происходит у вас, очень интересно. И это один из четырех ключевых рынков для нас на сегодняшний день.

По данным IFSCC*, Shiseido Group имеет больше всего наград среди конкурентов

Как оставаться конкурентоспособным в современном мире?

Инновации — это движущая сила конкуренции. Кроме того, важны каналы дистрибуции. Клиенты не должны ощущать разницу между тем, что они видят в СМИ, и на полках в магазинах. Такого пока нет, но мы работаем над этим очень усердно. CRM также очень важна в стратегии. Необходим постоянный вклад в развитие наших консультантов. Если они не любят продукт, не представляют его в должном свете, то просто не продадут его. И не многие компании это понимают.

Что сегодня отличает российских потребителей от европейских?

Однозначно утонченность. Россияне любят люксовые продукты, и сегодня это очень зрелые здравомыслящие клиенты. Все они тесно связаны с брендами, понимают их ДНК, разбираются в составе средств. Сам шопинг в вашей стране очень меняется, подстраивается под вновь пришедших игроков.

Как вы работаете над узнаваемостью ваших брендов?

Используем все возможности. У нас богатое портфолио с сильной ДНК — японские, итальянские, французские, ближневосточные бренды. И у всех очень разные стили. Новые запуски способствуют коммуникации с различными странами. У нас всегда плотное расписание мероприятий для прессы и публичных личностей. Скоро откроются две новые фабрики во Франции, и мы будем отмечать 20-летие одной из уже действу ющих фабрик. Это возможность показать, как много мы вкладываем в наше производство и инновации, не только в Японии. Мы тоже должны доносить это до потребителя. Большие ставки и на рекламные кампании. Работа в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) и с инфлюенсерами также важная часть маркетинга. Но сегодня, при всей популяризации этого сегмента продвижения, нужно быть и осторожным с тем, как вы поддерживаете репутацию компании.

Первый продукт по уходу за кожей Eudermine был создан компанией в 1897 году. На фото знаменитый лосьон Eudermine в XIX и XXI веке

*IFSCC – Международная федерация обществ химиков-косметологов

Фото: DR

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

В городской тиши В городской тиши

Как можно улучшить город, пока он на карантине

Forbes
«Казус белых» на российском рынке вина «Казус белых» на российском рынке вина

На российском винном рынке красные вина постепенно уступают место белым

РБК
Полоса красная, полоса белая Полоса красная, полоса белая

Как изменится бизнес компании «Красное и Белое» после сделки с «Дикси»

РБК
Связанные одной целью Связанные одной целью

Можно ли в одном организме объединить несколько разных существ?

Вокруг света
Один день в долине Маадим Один день в долине Маадим

Рассказ Станислава Романова «Один день в долине Маадим»

Знание – сила
Булгаковское Средневековье Булгаковское Средневековье

Что роман «Мастер и Маргарита» унаследовал от Средневековья

Вокруг света
«Вино знакомит с интересными людьми» «Вино знакомит с интересными людьми»

Тренд на белые вина был очевиден. Любители вина уходят в более легкую историю

РБК
Элементарно, Ватсон Элементарно, Ватсон

Портрет необъятной Викторианской эпохи в пяти предметах

Вокруг света
«Не хочу» остро мыслящего человека «Не хочу» остро мыслящего человека

«Minima moralia»: как человек с обрушившейся жизнью постепенно приходит в себя

Знание – сила
Познание в обход сознания Познание в обход сознания

Почему мозг приписывает намерения нарисованным треугольникам?

Вокруг света
Почитатели стихий Почитатели стихий

Как «лишний» первоэлемент меняет весь мир

Вокруг света
В поисках частиц темной материи В поисках частиц темной материи

Три основные гипотезы о том, что представляют собой частицы темной материи

Знание – сила
На пути к Иудейской войне На пути к Иудейской войне

Одним из главных персонажей евангельской истории был Ирод Антипа

Знание – сила
Безалкогольное вино: что это такое и почему оно становится все популярнее Безалкогольное вино: что это такое и почему оно становится все популярнее

В чем причины взрывного роста безалкогольного вина на рынке

РБК
Необычные пейринги к вину: мнения сомелье Необычные пейринги к вину: мнения сомелье

Какие можно попробовать неожиданные и необычные пары к вину?

РБК
«Главное — идея, которую ты воплощаешь» «Главное — идея, которую ты воплощаешь»

Винодел Павел Швец работает с вином с 19 лет. Что он может о нем сказать?

РБК
Винное литературознание Винное литературознание

Как винный дух гуляет по истории литературы, в каких сюжетах и характерах

РБК
Южный Урал — сказочный край России Южный Урал — сказочный край России

Давно мечтала я побывать на Урале и вот стою у ворот парка «Таганай»...

Знание – сила
Самое продуктивное межсезонье Самое продуктивное межсезонье

Моды в гуманитарных науках никогда не бывают сезонными: это всегда межсезонье

Знание – сила
Мода как универсальный феномен Мода как универсальный феномен

История и природа явления моды, перспективы ее развития

Знание – сила
В глубинах Бермудского треугольника В глубинах Бермудского треугольника

Снег в глубинах океана и те, кто им питается

Наука и жизнь
Мода или роскошь? Право или мода? Мода или роскошь? Право или мода?

Что было в обществе до понятия моды и что такое роскошь?

Знание – сила
Хочешь победить в конкуренции — считай! Хочешь победить в конкуренции — считай!

Суперкомпьютерная отрасль в нашей стране переживает не самые простые времена

Наука и жизнь
Дух большой воды Дух большой воды

Почему индейцы боятся «Большой воды» и уходят все глубже в лес?

Вокруг света
Зеленый древесный питон Зеленый древесный питон

Наш герой – зеленый, или древесный, питон – вид ромбических питонов

Знание – сила
Жизнь после жизни: цветок и плод Жизнь после жизни: цветок и плод

Как на месте угасающего цветка начинает своё развитие плод

Наука и жизнь
«Я очень скупой на оценки» «Я очень скупой на оценки»

Какова цена входа в виноделие и стоит ли обижаться на оценки в гиде

РБК
Кабина истребителя Кабина истребителя

Мы «полетали» на обновленном кроссовере JAECOO J7

Вокруг света
Винные тренды 2025 года — мнения экспертов и героев проекта «РБК Визионеры» Винные тренды 2025 года — мнения экспертов и героев проекта «РБК Визионеры»

Тренды винной культуры в мире и мнения экспертов

РБК
Кадры решают Кадры решают

Помогут ли новый федеральный проект и господдержка привлечь специалистов в АПК?

Агроинвестор
Открыть в приложении