Праздник в воздуxе
Парфюмерный обозреватель, заместитель главного редактора Aromo.ru Джульетта Птоян — о запахах каникул, ароматах главной зимней ночи, приметах года новорожденного и чуде: одном из многих, что случаются в декабре
Запахи праздника? Выпечка, конечно: мои хрустящие печенья с имбирем, корицей и гвоздикой (их еще всегда лень украшать сахарной глазурью), мамин козинак (тяжелый мед, жареные грецкие орехи, тонкая, почти прозрачная вафля), бабушкины пироги (обязательная «косичка» с повидлом, гата и что‑то еще). К печеному — «джинны» из жестяных баночек с душистым чаем: черный с чабрецом, мелиссой, мятой; разноцветные россыпи с хрупкими, засушенными бутонами роз и квадратиками неведомых цукатов; диковинные сборы из горных трав с длинными составами, написанными от руки. Или глинтвейн: шумное красное вино, тонкие, как из пергамента, палочки корицы, падающие звездочки бадьяна — и ленивый золотистый свет, скользящий по стеклу бокалов.
В комнатах тоже есть, где поселиться празднику: достаем свечи (большие, обязательно в красном или золотом стекле) — пусть пахнут всем этим зимним великолепием: пушистой елью, пряностями, снегом, вином, печеньем — чем там еще? Неважно. Закрываем форточки. Зажигаем. Дышим. Тушим обязательно колпачком с длинной тонкой ручкой. Желательно тоже каким‑нибудь нарядным. Как зачем? Для настроения. Надо себя радовать — говорят, полезно для цвета лица.