Проросшее время
Липецкая область, усадьба Репец, замершая на пороге реконструкции полуразрушенная барочная церковь, бескрайние поля. Издалека кажется, что это уже знакомый нам пейзаж заброшенной, ушедшей жизни. Но стоит подойти чуть ближе — и все оживает. Между домом и церковью снуют люди: кто-то несет ветки, перевязанные лентой, кто-то рулоны ткани, кто-то — картины, в оконных проемах всполохи цвета. Остаются часы до того, как в вековых стенах на несколько дней оживет фестиваль «Цветы в усадьбе».
Это не первое историческое пространство, в котором проходит фестиваль. В прошлом году благодаря архитектору Екатерине Григорьевой, автору этой красивой идеи, цветы расцвели в усадьбе Знаменское-Раёк в Тверской области.
Так получается, что Екатерина и ее команда появляются в усадьбах накануне начала реставрационных работ, так что фестиваль — быть может, последняя возможность застать исторические здания в их подлинном виде, пусть и со следами, оставленными временем. Дальше усадьбу ждет уже другая жизнь, с ней — другая судьба, но в момент перехода между двумя этапами здесь вырастают цветы в самых разных визуальных формах.
В этом году поиски места для фестиваля затянулись, делится Екатерина Григорьева. Она посмотрела несколько усадеб, но внутри не щелкало. И вот в одной из поездок, в момент, когда еще немного — и придется сдаться, место неожиданно нашлось: спрятавшаяся в глубине Липецкой области Покровская церковь. Это редкая для своего места и времени постройка: барочная конструкция с богатейшим лепным орнаментом, который не сдался под натиском лет. И при таком архитектурном богатстве о церкви почти ничего неизвестно, есть лишь догадки. Говорят, что архитектором мог быть сам Растрелли, но наверняка никто не знает, кто автор проекта.