Формула мечты
Идея автомобильных гонок, свободных от ограничений, давно будоражит умы конструкторов. Представляем концепцию идеального болида для трасс гран-при от Себастьяна Ламура – инженера, на протяжении 15 лет работавшего с машинами для «Формулы-1» и «24 часов Ле-Мана».

Историю Formula 1 можно представить как череду технических ограничений. Где сегодня гигантские вентиляторы для откачивания воздуха из-под днища, где залихватские антикрылья и шестиколесные шасси? А ведь такие новации, как и многое другое, позволяли ехать быстрее. Именно потому они и были запрещены регламентом – в основном из соображений безопасности.
Сегодня болиды Formula 1 практически приведены к единому стандарту. Да, победа зависит от мастерства пилотов, но ведь и у конструкторов есть свои амбиции. Поэтому они не только ищут лазейки в запретах, но и время от времени представляют свое видение того, как выглядела бы идеальная машина для «королевских гонок».
Простой V6 с двумя турбинами
Проект Себастьяна Ламура называется Le Pinacle («Вершина») и предполагает установление рекордов скорости на трассах Гран-при. Иными словами, это не просто фантазия, а прикладная разработка. Она существует в цифровом виде, проверена в компьютерной симуляции, и при наличии ресурсов ее вполне можно реализовать.
Казалось бы, если нужен быстрый автомобиль и нет ограничений, все просто: ставим двигатель помощнее. Однако рост мощности мотора ведет к увеличению его объема и массы, а также площади радиаторов – и это влияет на аэродинамику. Кроме того, возрастают требования к трансмиссии, что опять же добавляет веса.
Словом, необходим баланс – и Ламур нашел его на отметке в 1622 л. с. В роли силового агрегата он видит V6 рабочим объемом 1,6 л с двумя турбинами. Похожие моторы сейчас ставят на болиды Formula 1, но там силовой агрегат гибридный (суммарная мощность около 1100 л. с.), давление наддува ограничено, да и второй нагнетатель ставить запрещено. Возможны и другие решения – например, газовая турбина в сочетании с вариатором. Однако их разработка для Le Pinacle потребовала бы колоссальных затрат.