Кочевая кузница
Как люди обеспечивали себя всем необходимым, когда о промышленности еще не было и речи? Чтобы узнать секреты якутских мастеров, Петр Шимкевич отправился в край шаманов.

Коллекция для музея
В начале XIX века путешественники были увлечены изучением быта традиционных народов. В 1894 году по заданию администрации Приамурского генерал-губернатора чиновник особых поручений Петр Шимкевич отправился в Буреинский горный округ, который имел особое значение как золотопромышленная территория, но был на тот момент мало изучен. Шимкевич должен был «исследовать маньчжуро-дауро-китайскую полосу левого берега Амура», собрать подробные сведения об особенностях управления районом, провести перепись населения и выяснить, как можно улучшить положение местных жителей. Еще одно задание ему поручило Приамурское отделение ИРГО, членом Временного правления которого он был: приобрести этнографические и зоологические коллекции для Хабаровского музея. На это исследователю выделили 250 рублей. Шимкевичу удалось установить самые дружеские отношения с местными жителями, а потому к поручению ИРГО якуты отнеслись со всем вниманием. Так, музей получил предметы быта, а также одежду буреинских тунгусов и якутов, а кроме того, полный комплект домашней утвари.
Пояс для шамана
Особое внимание Петр Шимкевич уделял изучению шаманов. Он сумел заслужить доверие якутских и нанайских (гольдских, как их тогда называли) жрецов и даже умудрился договориться с одним из них об участии в собрании Географического общества: 7 декабря 1895 года шаман Оджал провел для членов РГО камлание и спел несколько легенд.