Зонд Неймана
Что ж, полагаю, передача дел завершена. Вы можете собирать вещи и готовиться к отбытию – Лео Давыдов задумчиво пробарабанил пальцами по столику. Он повернулся было, чтобы отправиться в кухонный отсек, но его остановила брошенная в спину фраза Михельсона.
– Погодите минуточку. Есть еще кое-что...
Давыдов взглянул на Михельсона с недоумением: что еще он хотел ему рассказать, ведь только что они потратили несколько часов на выяснение всех деталей работы, проделанной этим странным человеком? Он был дежурным на горнодобывающей станции шесть земных месяцев – с того самого момента как она пришвартовалась к «3361 Орфею». Этот гигантский булыжник – один из множества, составляющих астероидную группу Аполлона, – оказался хранилищем ценнейших ресурсов иридия, редко встречающегося на Земле. Высший совет Альянса наций решил, что бурить этот космический мусор намного эффективнее и безопаснее, чем раскурочивать морское дно Земли, уничтожая его обитателей в поисках ценного для Homo Sapiens иридия. Он крайне необходим человечеству для активно развивающейся колонии Марса.
И вот в тело микропланетки был внедрен огромный алюминиевый цилиндр, набитый оборудованием. Получилась очень выгодная конструкция: внешний каменный «кожух» предохраняет станцию от опасностей пребывания в открытом космосе – от звездного излучения до микрометеоритов и тому подобного. Промышленные роботы выгрызали астероид изнутри, словно крысы – сырную голову. Когда весь запас иридия окажется исчерпанным, человек покинет остатки «3361 Орфея». Ну а пока Давыдов обязан проследить за тем, чтобы работа, столь успешно начатая Михельсоном, продолжалась без перебоев.