Рисунки на живом холсте
В эпоху Великих географических открытий европейские моряки, возвращаясь домой, привозили не только рассказы о дальних странах и диковинные заморские вещи. Частью культурного обмена, набиравшего силу с каждой экспедицией, становились и свойственные «дикарям» нательные рисунки, которые поражали воображение не привыкших к татуировкам жителей Европы.
Татуировкам посвящены сотни научных работ. Исследователи давно изучают их художественный подтекст, ритуальное и социальное значение, а также мотивацию людей, решивших украсить свое тело рисунками, и реакцию тех, кто их рассматривает. Во второй половине ХХ века в западных странах наметился «тату-ренессанс», и эту некогда маргинальную субкультуру постепенно начал принимать средний класс. Этому способствавали не только социально-политические процессы, но и привнесение художниками-татуировщиками новых мотивов из японской и полинезийской традиционной татуировки. Вместе с тем многие по-прежнему предвзято относятся к татуировкам, воспринимая их как нечто чуждое и дикое. Такое отношение господствовало в Европе на протяжении столетий, но чем ближе благодаря мореплавателям соприкасались разные культуры, тем больше татуированных людей появлялось в Старом Свете.
Разрисованные принцы
Встречая татуированных аборигенов на далеких островах, европейские колонизаторы забирали их с собой, чтобы зарабатывать деньги, выставляя на обозрение зевакам. Так, в конце XVII века в историю вошел филиппинский невольник Принц Джиоло, известный как Разрисованный принц, поскольку татуировки покрывали его тело с головы до пят.