Сломаться может что угодно, главное — грамотно произвести ремонт

Y MagazineReportaj

Тщательней надо, ребята!

Юрий Баранов, компания «Квартет»

В конце августа в иностранных СМИ появилось сообщение о поломке новенького британского авианосца Prince of Wales водоизмещением 65 000 т, который вышел из Портсмута на учения и спустя несколько часов потерял ход у острова Уайт. Как выяснилось позже, причиной стало отсутствие смазки гребного вала правого борта. При этом не уточнялось, было ли это конструктивной ошибкой или чьим-то недосмотром. Инцидент наводит на мысль: если уж на авианосце, где не семь, а сотни «нянек», проморгали вопиющую неисправность, то как наши владельцы прогулочных судов, яхт и катеров, следят за их техническим состоянием? Могу поделиться опытом.

Наша компания 27 лет занимается ремонтом двигателей Volvo Penta, и за это время случалось много разного, удивительного и даже смешного. Установки Volvo Penta весьма надежные, проблемы возникают чаще всего по вине пользователей. Например, поворотно-откидные колонки наиболее часто выходили их строя из-за несоблюдения навигационных правил или недостатка квалификации капитанов: случались наезды на камни или тросы при проходе вблизи дебаркадера, работа колонки на высоких оборотах в поднятом состоянии. Сталкивались мы и с размораживанием двигателей после зимы вследствие неправильной консервации или вообще отсутствия таковой. Ремонт требовался после перегрева мотора, когда владелец лодки не обращал внимание на аварийную сигнализацию.

Вот свежая история. Мы предлагаем услугу проверки двигателя при покупке катера на вторичном рынке: проводим тестирование и даем заключение. Это позволяет увидеть «убитый» мотор и оценить стоимость его ремонта. К нам обратился владелец недавно купленного катера. Лодке всего 2–3 года, выглядит безупречно, чистый моторный отсек, а двигатель не выдает обороты, и катер не развивает положенную скорость. Клиент решил сэкономить (у официальных дилеров якобы все дорого), обратился в какие-то сервисы; в одном ему даже подключили диагностический прибор и провели разгонный тест с вердиктом «Все хорошо!» Потом, правда, выяснилось, что тест выполнили на непрогретом моторе, и он, конечно, ничего не показал. Мы нашли несколько причин, в том числе деформацию и трещину выхлопного коллектора вследствие перегрева. Если бы это определили вовремя, клиент мог бы сбить цену при покупке или вообще отказаться от нее, а так ему пришлось раскошелиться на ремонт.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Сибирский характер Сибирский характер

Влияет ли регион происхождения лодки на ее дизайн и поведение на воде?

Y Magazine
Кубиты любят тишину Кубиты любят тишину

Чем квантовый компьютер лучше классического?

Наука и жизнь
В одной лодке В одной лодке

Что нужно, чтобы начать заниматься академической греблей?

Y Magazine
Страна пяти сфер Страна пяти сфер

В Индии пять чувств используются не только по назначению, но и по максимуму

Вокруг света
Про лукавые орхидеи и цветочное царство Про лукавые орхидеи и цветочное царство

Какие уловки придумали растения для привлечения представителей животного царства

Наука и жизнь
В будущее — на лодке из полиэтилена В будущее — на лодке из полиэтилена

Мне кажется, что будущее судостроения — это осознанное отношение к экологии

Y Magazine
За гранью человеческого За гранью человеческого

Как воспринимают мир существа, наделенные нечеловеческими чувствами?

Вокруг света
Зерновые не стали доходнее Зерновые не стали доходнее

Итоги зерновой отрасли первой половины сезона 2024/25

Агроинвестор
Эволюция агрохолдингов Эволюция агрохолдингов

Российский сельскохозяйственный бизнес адаптировался к вызовам времени

Агроинвестор
Под покровительством Ньёрда Под покровительством Ньёрда

Какой Njörd 30 Cabin во время теста? Об этом бренде пока знают немногие

Y Magazine
Житница и здравница Кавказа Житница и здравница Кавказа

Обзор АПК Ставропольского края

Агроинвестор
«Не романтик никогда не захочет в плавание» «Не романтик никогда не захочет в плавание»

Михаил Кожухов полюбил море и не представляет теперь без него своей жизни

Y Magazine
Princess S80. Чæстное мнение Princess S80. Чæстное мнение

Экстерьер, компоновка, отделка интерьера и ходовые качества Princess S80

Y Magazine
Низкие цены сдержали рост экспорта Низкие цены сдержали рост экспорта

В натуральном выражении поставки продукции АПК увеличились

Агроинвестор
Трудности перевода Трудности перевода

Уже несколько лет верфи мира исследуют пути избавления от карбонового следа

Y Magazine
Наука в фантастике: эпизоды истории Наука в фантастике: эпизоды истории

Как в научной фантастике появился сюжет о затерянных мирах

Наука и жизнь
Звуковое сопровождение Звуковое сопровождение

«Голос моря», стоячие волны, поющие пески, шепчущие стены и эхо

Вокруг света
Светлый ум Светлый ум

Первый в истории итальянской верфи Rossinavi катамаран

Y Magazine
Аx, белый теплоход… Аx, белый теплоход…

Astondoa Ax8 — моторная яхта-кроссовер из стеклопластика

Y Magazine
Рыбная отрасль на спаде Рыбная отрасль на спаде

Как рыбный сегмент завершил 2024 год и чего ожидать в 2025-м

Агроинвестор
«Я художник, я так вижу» «Я художник, я так вижу»

Зачем первопроходцы брали на борт профессиональных художников?

Вокруг света
Палитра вкусов Палитра вкусов

Гастрономический туризм в Японии – особое времяпрепровождение

Вокруг света
«Я верю в молочку» «Я верю в молочку»

Владислав Чебурашкин о своем подходе к бизнесу и потреблении молочных продуктов

Агроинвестор
Sarissa морская Sarissa морская

Я не припомню, чтобы на одну лодку обрушился такой ливень из десяти наград

Y Magazine
Ныряющий «воробей» Ныряющий «воробей»

Почему необычную птаху, проводящую часть жизни под водой, назвали оляпкой?

Наука и жизнь
Полный литий Полный литий

Есть ли способы продлить жизнь литиевому аккумулятору в мобильном телефоне?

Наука и жизнь
«Всё необходимое для карри» «Всё необходимое для карри»

Как в Британии появились блюда с приправой карри

Наука и жизнь
Разноцветные «снежки» Разноцветные «снежки»

Пухлые белоснежные ягоды этого кустарника, напоминающие снежки, знакомы многим

Наука и жизнь
Тайна единорога Тайна единорога

«Дама с единорогом»: почему чувств пять, а гобеленов, посвященных им, – шесть?

Вокруг света
История необычного гибрида спиреи: от сада XIX века до природных популяций История необычного гибрида спиреи: от сада XIX века до природных популяций

История гибрида, обнаруженного в природе спустя столетие после его создания

Наука и жизнь
Открыть в приложении