Сломаться может что угодно, главное — грамотно произвести ремонт

Y MagazineReportaj

Тщательней надо, ребята!

Юрий Баранов, компания «Квартет»

В конце августа в иностранных СМИ появилось сообщение о поломке новенького британского авианосца Prince of Wales водоизмещением 65 000 т, который вышел из Портсмута на учения и спустя несколько часов потерял ход у острова Уайт. Как выяснилось позже, причиной стало отсутствие смазки гребного вала правого борта. При этом не уточнялось, было ли это конструктивной ошибкой или чьим-то недосмотром. Инцидент наводит на мысль: если уж на авианосце, где не семь, а сотни «нянек», проморгали вопиющую неисправность, то как наши владельцы прогулочных судов, яхт и катеров, следят за их техническим состоянием? Могу поделиться опытом.

Наша компания 27 лет занимается ремонтом двигателей Volvo Penta, и за это время случалось много разного, удивительного и даже смешного. Установки Volvo Penta весьма надежные, проблемы возникают чаще всего по вине пользователей. Например, поворотно-откидные колонки наиболее часто выходили их строя из-за несоблюдения навигационных правил или недостатка квалификации капитанов: случались наезды на камни или тросы при проходе вблизи дебаркадера, работа колонки на высоких оборотах в поднятом состоянии. Сталкивались мы и с размораживанием двигателей после зимы вследствие неправильной консервации или вообще отсутствия таковой. Ремонт требовался после перегрева мотора, когда владелец лодки не обращал внимание на аварийную сигнализацию.

Вот свежая история. Мы предлагаем услугу проверки двигателя при покупке катера на вторичном рынке: проводим тестирование и даем заключение. Это позволяет увидеть «убитый» мотор и оценить стоимость его ремонта. К нам обратился владелец недавно купленного катера. Лодке всего 2–3 года, выглядит безупречно, чистый моторный отсек, а двигатель не выдает обороты, и катер не развивает положенную скорость. Клиент решил сэкономить (у официальных дилеров якобы все дорого), обратился в какие-то сервисы; в одном ему даже подключили диагностический прибор и провели разгонный тест с вердиктом «Все хорошо!» Потом, правда, выяснилось, что тест выполнили на непрогретом моторе, и он, конечно, ничего не показал. Мы нашли несколько причин, в том числе деформацию и трещину выхлопного коллектора вследствие перегрева. Если бы это определили вовремя, клиент мог бы сбить цену при покупке или вообще отказаться от нее, а так ему пришлось раскошелиться на ремонт.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Домашнее задание на зиму Домашнее задание на зиму

Навигация маломерных судов завершилась практически во всех регионах страны

Y Magazine
Тимур и его столица Тимур и его столица

Как Тимур стал эффективным сити-менеджером

Вокруг света
Розовые горы Пенджикента Розовые горы Пенджикента

Личная и трогательная история Ани, основавшей бренд «Атлас мира»

Seasons of life
В мире смартфонов грядет революция В мире смартфонов грядет революция

Apple создает AI Phone — умного помощника

ТехИнсайдер
Под кайтом Под кайтом

Как побить мировой рекорд скорости для парусных судов

ТехИнсайдер
Последняя задача робототехники Последняя задача робототехники

Современные складские машины способны работать в 500 раз быстрее людей

ТехИнсайдер
Катастрофа, о которой забыли Катастрофа, о которой забыли

Китайская история ХХ века: с чего началась экологическая катастрофа в Юньнане?

Наука и техника
Новый рекорд Новый рекорд

23 сентября 2024 года совершил посадку аппарат космического корабля «Союз МС-25»

Наука и техника
Боязнь чистого листа Боязнь чистого листа

Трансформация из художника в дизайнера: путь Кристиано Гатто

Y Magazine
Линия судьбы Линия судьбы

Три яхты Kismet американского миллиардера Шахида Хана

Y Magazine
Основательный подход Основательный подход

Sirena 48 Hybrid — первая модель с гибридной моторной установкой верфи Sirena

Y Magazine
Молодые годы Колчака Молодые годы Колчака

Александр Колчак — не только военный, но и ученый-океанограф

Знание – сила
«Художник обидеть может каждого!» «Художник обидеть может каждого!»

Разные грани и тайны профессии от режиссера Михаила Цитриняка: конец беседы

Знание – сила
Зеленый свет Зеленый свет

Сегодня многие верфи разобрались в том, что же такое sustainability

Y Magazine
Мир велик, как баобаб Мир велик, как баобаб

На скольких языках говорят африканцы?

Знание – сила
Цвет и его имя Цвет и его имя

В каком порядке народы приобретали чувствительность к цветам спектра?

Знание – сила
Рудознатцы Рудознатцы

Как сейчас в России ищут золото

ТехИнсайдер
Ван Эйк: в раме оптической революции Ван Эйк: в раме оптической революции

Дерево – универсальная метафора ван Эйка, основа его картин

Знание – сила
Шедевр реактивного искусства Шедевр реактивного искусства

Третье поколение космических двигателей SpaceX Raptor: с прицелом на Марс

ТехИнсайдер
Нечетная горбуша Нечетная горбуша

Известную рыбу горбушу следует рассматривать как два отдельных вида

Знание – сила
Дальнобойщики 2:0 Дальнобойщики 2:0

Страшно ли ехать в кабине беспилотного грузовика?

ТехИнсайдер
Потерянные и обретенные Потерянные и обретенные

Истории пропавших шедевров напоминают сюжеты самых невероятных фильмов

Вокруг света
Философия зрения: вчера, сегодня, завтра Философия зрения: вчера, сегодня, завтра

Философия зрения начинается там, где мы перестаем доверять видимому

Знание – сила
Ар деко и машинки зрения Ар деко и машинки зрения

Как ар деко нарушает законы логики и перспективы

Знание – сила
Триумф и падение Триумф и падение

Александр был уверен, что проживет долго, как подобает «божественному» царю

Знание – сила
Astondoa — имя собственное Astondoa — имя собственное

Портрет старейшей испанской верфи Astondoa Yachts: история и жизнь сегодняшняя

Y Magazine
Новая уникальная антилопа Азии Новая уникальная антилопа Азии

Уникальные саолы — редкие "единороги" из горных лесов Вьетнама

Знание – сила
Болотный хлопок Болотный хлопок

Пушица — растение с мягким пушком, которое растёт на болотах

Наука и жизнь
Гендерная трансформация АПК Гендерная трансформация АПК

Работа в сельском хозяйстве становится все более привлекательной для женщин

Агроинвестор
Раздавили бы камни трилитона деревянные катки? Раздавили бы камни трилитона деревянные катки?

Насколько большое бревно нужно под вес камней трилитона Баальбека – 800 т.?

Наука и техника
Открыть в приложении