Проект
Храм для торговцев
Итальянский минималист Клаудио Сильвестрин построил под Турином торговый центр, похожий на средневековый собор. Рассказывает Евгения Микулина.
Итальянский архитектор Клаудио Сильвестрин читателям AD хорошо знаком — мы много раз печатали жилые и общественные проекты этого самого бескомпромиссного из минималистов. Его архитектура, скупая и строгая по форме и тщательно выверенная во всех пропорциях, всегда выполнена из дорогущих материалов — мрамора, патинированной бронзы и так далее. Именно так, к слову, формулируется концепция “современной роскоши”: дорогая простота наряда Анны Карениной завоевала умы. Не удивительно, что архитектор-философ Сильвестрин регулярно сотрудничает с большими модными брендами (такими, как Armani): его проекты в точности выражают то, что эти бренды хотят о себе сказать. Но новая работа Сильвестрина куда масштабнее, чем просто интерьер бутика или здание модной штаб-квартиры. Это целая “деревня роскоши” — наподобие нашей Барвихи, но под Турином.
Torino Outlet Village — крупный торговый центр общей площадью 32 000 м². Сильвестрин спроектировал его в виде протяженного променада наподобие классических пассажей, но только галереи у него открытые и засажены деревьями. Длина галерей — почти 300 м, высота потолков-навесов достигает шести. Это масштабное, ритмичное пространство, начисто лишенное привычной для торговых площадок суетливости. Описывая проект, Сильвестрин откровенно говорит о размеренности и гармоничности пространства как о важном коммерческом факторе: “Я создавал среду, в которой людям будет хорошо, место, куда они захотят вернуться”. Этой же задаче — вызвать у людей ощущение спокойствия и значимости места, в которое они попали, — служит и выбор материалов. Это песчаник и известковая штукатурка. Песчаник местный, штукатурка выполнена по технологии времен эпохи Возрождения. Все для того, чтобы “деревня роскоши” была не банальным моллом, а воспринималась как старинный итальянский город с благородной историей.