Досье / Маленькое пространство
Квартира-галерея в Кейптауне
70 м²
Кто‑то считает, что лучший отдых — это смена обстановки, но Кристофер Питер явно к ним не относится. Куратор дома-музея южноафриканской художницы Ирмы Стерн и свой собственный дом превратил в подобие арт‑галереи. Питер живет в одном из старейших пригородов Кейптауна под названием Грин‑Пойнт, где еще сохранились двухэтажные дома в эдвардианском стиле. В одном из таких зданий ему принадлежит небольшая квартира, над планировкой которой он работал вместе с дизайнером Марко Хелфером. Раньше квартира была поделена не несколько маленьких комнат, а новый хозяин стремился к простору. Придуманная в итоге круговая планировка психологически делает пространство больше, а обилие искусства на стенах и множество интересных деталей вообще заставляют забыть о том, сколько здесь квадратных метров.
Гостиная
В интерьере дома господствуют два основных цвета — розовый и зеленый. Питер утверждает, что подсмотрел это сочетание в венгерском замке Гедёллё, который в XIX веке служил летней резиденцией императрицы Австро-Венгрии Елизаветы. Кстати, близкий оттенок зеленого встречается еще и в доме Ирмы Стерн. Как бы то ни было, с порога гости дома попадают в отчаянно розовую прихожую, а из нее в гостиную, совмещенную со столовой, где все кругом зеленое. Розовый сохраняется только в верхней части стен и на потолке — прием, который делает комнаты зрительно выше. Ощущение воздуха очень важно в интерьере, где присутствует такое количество деталей.
Библиотека
Эта комната соединяется с гостиной через широкий проем и воспринимается как ее продолжение. Поначалу столовая находилась именно здесь, но потом обеденный стол переехал поближе к камину, над которым Питер разместил портрет работы неизвестного шотландского художника конца XIX — начала ХХ века Коуэна Добсона. В библиотеке же, которая при необходимости выполняет еще и роль гостевой, зрительным центром служит куда более современная работа — абстрактное полотно Генри Симондса из Новой Зеландии.