Последнее лето
На вилле Камуцци Герман Гессе прожил десять лет, героев рассказа “Последнее лето Клингзора” он поселил здесь же. Новую историю виллы пишет семья Антонелло.

“Последнее лето своей жизни художник Клингзор, сорока двух лет, провел в тех южных краях близ Пампамбьо, Карено и Лагуно, которые он и в прежние годы любил и часто навещал” — это заглавные строки из рассказа “Последнее лето Клингзора” Германа Гессе и первое упоминание о вилле Камуцци. Нобелевский лауреат прожил здесь с 1919 по 1931 год — после окончания войны он снимал четыре комнаты на этой вилле. Здесь он написал не только вышеупомянутый рассказ. В стенах виллы Камуцци родились “Сиддхартха”, “Нарцисс и Гольдмунд” и “Степной волк”. Местные ландшафты очаровали писателя — он с удовольствием приглашал сюда своих не менее знаменитых друзей: в разное время у него гостили Томас Манн, Ромен Роллан и Стефан Цвейг.
Прошли годы, но вилла до сих пор в частном владении (музей писателя, конечно, тоже устроили, но в другом доме, куда он перебрался сразу после виллы Камуцци). Нынешние жильцы — Джулио Антонелло, его жена Франческа Нери, дочка Клаудиа и сын Филиппо. “Вилла была построена в несколько этапов архитектором Агостино Камуцци в начале XIX века, — рассказывает Джулио. — Камуцци вдохновлялся спроектированным им до этого охотничьим домиком для царя Николая I (кстати, Агостино Камуцци был приглашен и для отделочных работ в Эрмитаже)”. Создавая это здание, архитектор отошел от привычных для того времени форм и “замешал” неоготику с барокко. Члены семьи Камуцци почти столетие являлись счастливыми владельцами этой виллы. Но в начале XX века их финансовое благополучие пошатнулось — виллу пришлось поделить на несколько апартаментов под сдачу. Все же в XXI век вилла Камуцци вошла снова как единое здание и была выставлена на продажу.