Экспансия на Запад
«Сибагро» расширила свиноводческий бизнес за счет покупки активов «Промагро»
Крупнейший производитель свинины за Уралом приобрел активы белгородского агрохолдинга. Выход на рынок центральных регионов — логичный этап развития сибирской компании. В 2021 году «Сибагро» может войти в топ-3 по объемам производства свинины в России. Стоимость сделки оценивается в 8,5–9,5 млрд руб.
Компания «Сибагро» более 20 лет производит свинину для Сибири и Дальнего Востока. Рост до федерального уровня и выход на рынок центральной части России — логичный этап развития предприятия, считает председатель правления холдинга Андрей Тютюшев. В периметр сделки «Сибагро» и «Промагро» вошли три свинокомплекса (64,5 тыс. т/год свинины в живом весе), мясоперерабатывающий завод (113 тыс. т/год), комбикормовое производство (200 тыс. т в год) и 42 тыс. га сельхозземель.
Стоимость сделки
Холдинг «Промагро» за последние семь лет объединил несколько независимых агрофирм в единую вертикально-интегрированную систему «от поля до прилавка» и вошел в топ-20 крупнейших производителей свинины в России, комментировал ранее «Агроинвестору» основатель и гендиректор Kontinuum Group, которой принадлежала «Промагро », Константин Клюка. Стратегическое решение о продаже агрохолдинга было принято с целью консолидации ресурсов, необходимых для реализации новых импакт-проектов Kontinuum Group, что позволит ей стать крупнейшей российской инвестиционной компанией в сфере импакт-инвестирования, говорил он.
Сумма сделки не раскрывается, однако в марте, когда «Сибагро» подала ходатайство в ФАС, «Коммерсантъ» оценивал ее в 8,5–9,5 млрд руб. «Такова, по сути, стоимость „Промагро“. В этом смысле данная цифра вполне адекватна, однако из нее нужно вычесть кредиты, которые брала компания для строительства своих комплексов и убойного завода и на момент совершения сделки не успела вернуть», — отмечает гендиректор Национального союза свиноводов (НСС) Юрий Ковалев. Покупка активов белгородского холдинга дает сибирской компании возможность выхода на европейский рынок, а также позволит ей более комплексно взаимодействовать с федеральными сетями. Для «Промагро» продажа свиноводческого бизнеса — стратегическое решение. Средние предприятия отрасли сейчас имеют два варианта: или масштабироваться, чтобы снижать свои издержки, или искать возможности выхода из бизнеса через капитализацию и монетизацию актива для развития в других секторах, считает эксперт.