«Сибагро» расширила свиноводческий бизнес за счет покупки активов «Промагро»

АгроинвесторBiznes

Экспансия на Запад

«Сибагро» расширила свиноводческий бизнес за счет покупки активов «Промагро»

Елена Максимова

Крупнейший производитель свинины за Уралом приобрел активы белгородского агрохолдинга. Выход на рынок центральных регионов — логичный этап развития сибирской компании. В 2021 году «Сибагро» может войти в топ-3 по объемам производства свинины в России. Стоимость сделки оценивается в 8,5–9,5 млрд руб.

Компания «Сибагро» более 20 лет производит свинину для Сибири и Дальнего Востока. Рост до федерального уровня и выход на рынок центральной части России — логичный этап развития предприятия, считает председатель правления холдинга Андрей Тютюшев. В периметр сделки «Сибагро» и «Промагро» вошли три свинокомплекса (64,5 тыс. т/год свинины в живом весе), мясоперерабатывающий завод (113 тыс. т/год), комбикормовое производство (200 тыс. т в год) и 42 тыс. га сельхозземель.

Стоимость сделки

Холдинг «Промагро» за последние семь лет объединил несколько независимых агрофирм в единую вертикально-интегрированную систему «от поля до прилавка» и вошел в топ-20 крупнейших производителей свинины в России, комментировал ранее «Агроинвестору» основатель и гендиректор Kontinuum Group, которой принадлежала «Промагро », Константин Клюка. Стратегическое решение о продаже агрохолдинга было принято с целью консолидации ресурсов, необходимых для реализации новых импакт-проектов Kontinuum Group, что позволит ей стать крупнейшей российской инвестиционной компанией в сфере импакт-инвестирования, говорил он.

Сумма сделки не раскрывается, однако в марте, когда «Сибагро» подала ходатайство в ФАС, «Коммерсантъ» оценивал ее в 8,5–9,5 млрд руб. «Такова, по сути, стоимость „Промагро“. В этом смысле данная цифра вполне адекватна, однако из нее нужно вычесть кредиты, которые брала компания для строительства своих комплексов и убойного завода и на момент совершения сделки не успела вернуть», — отмечает гендиректор Национального союза свиноводов (НСС) Юрий Ковалев. Покупка активов белгородского холдинга дает сибирской компании возможность выхода на европейский рынок, а также позволит ей более комплексно взаимодействовать с федеральными сетями. Для «Промагро» продажа свиноводческого бизнеса — стратегическое решение. Средние предприятия отрасли сейчас имеют два варианта: или масштабироваться, чтобы снижать свои издержки, или искать возможности выхода из бизнеса через капитализацию и монетизацию актива для развития в других секторах, считает эксперт.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Открыть в приложении