То, о чем нельзя забывать: эволюция поворотников
Автомобильные поворотники не сразу обрели современный вид, а когда-то единственным способом указать направление поворота была рука водителя.
Чтобы известить других участников движения о намерении повернуть или перестроиться, водителю в наши дни достаточно коснуться подрулевого рычага — и левые или правые поворотники замигают и подадут нужный сигнал. Но на заре эпохи автомобилестроения ситуация с поворотниками, пользоваться которыми некоторые автомобилисты почему-то не любят, обстояла иначе.
Руки и трафикаторы
Водители первых серийных машин подавали сигналы о намерении повернуть левой или правой рукой (в зависимости от расположения руля в машине), и знать эти сигналы автомобилистам необходимо и по сей день. Однако в ненастную погоду или темное время суток разглядеть такой сигнал было непросто, и сразу несколько изобретателей задумались о создании специальных указателей поворота. Так, в 1909 году американец Перси Дуглас-Хамильтон получил патент на устройство, указывающее «предполагаемое направление движения транспортных средств». Он предлагал устанавливать по бокам кузова указатели с лампами, в которых светящийся контур повторял форму руки, чтобы все водители понимали смысл сигнала.
Из Правил дорожного движения РФ
Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой.
В 1914 году знаменитая актриса американских немых фильмов Флоренс Лоуренс придумала, но не запатентовала механической указатель поворота, который должен был устанавливаться на заднем бампере автомобиля. Приводить его в действие Лоуренс предлагала при помощи специальной кнопки. Поворотник в его современном понимании, по всей видимости, был запатентован в США в 1915 году Эдгаром Вальцем-младшим, но автопроизводителей его изобретение заинтересовало только через 23 года, когда срок патента Вальца истек.