Япона-рама
Dongfeng водим, Nissan в уме
Лидерами среди зарубежных пикапов у нас до кризиса значились Toyota Hilux и Mitsubishi L200, Автомобили поистине магического в глазах россиян свойства made in Japan. Сейчас за клиента упорно сражаются грузовички из Китая. Dongfeng DF6 среди них особняком – вроде бы может вернуть России что-то японское, поскольку конструктивно повторяет модель Nissan Navara.
Кабардино-Балкария, куда нас позвали на премьерный тест, кажется идеальной для использования внедорожных пикапов. Территории горные и предгорные, офроуд повсеместный, любой сложности. Население в основном деревенское. Экономика соответствующая – развиты животноводство и сельское хозяйство. Коров, овец и лошадей – стадо за стадом, не счесть. Республика именуется меккой выращивания кукурузы, и еще тут, представьте, созревает каждое пятое российское яблоко. По логике, у кабардинцев масса поводов транспортировать некрупные партии грузов сродни американским фермерам. Опять-таки гордые наездники-пастухи – чем они хуже ковбоев?
Минуем первое на маршруте село – ага, и сразу видим пикап. Да не тот. У забора притулился побитый и помятый жизнью, измученный тяжелой работой универсал «Жигули» со срезанной половиной крыши и приваренной за креслами стенкой, диван убран – получились кабина и бортовой короб. Такова реальная самодельная «Кабардино-Америка» провинции. Обычных пикапов мы за неделю командировки не встречали. Похоже, мало кто в бедноватых селах способен купить новый грузовичок, пускай даже из гаммы УАЗа.
В стране с этим жанром не задалось исторически и категорически. Пикапы – инструменты частного бизнеса, неведомого в советский период. Навскидку из той эпохи представляешь один полугрузовой «Москвич». А коли нет истории, нет и культуры, сегмент по сей день остается крайне узким. Китайцам за нехваткой должного авторитета логично напирать агрессивнее отчаливших уважаемых японцев, стараться всеми средствами покорить редкого покупателя. Достаточно ли увесистых аргументов в свою пользу привез Dongfeng DF6?