Евгений Колбин рассказал о том, как развиваются облака в России

РБКHi-Tech

Евгений Колбин: «Мы построили бизнес-процессы вокруг клиента»

Беседовал Антон Погорельский

Евгений Колбин, генеральный директор компании-провайдера облачных и ИИ-технологий Cloud.ru

По итогам 2022 года совокупный объем рынка информационных технологий в России достиг 1,8% ВВП, подсчитали в Cloud.ru. За год рынок прибавил 200 млрд рублей. В интервью РБК генеральный директор компании-провайдера облачных и ИИ-технологий Cloud.ru Евгений Колбин рассказал о том, как развиваются облака в России и каким должен быть поставщик IT-услуг, чтобы расти быстрее рынка.

РБК: Как изменился российский IT-сектор за последнее время?

Е. К.: Он растет высокими темпами: большинство сегментов российского IT-рынка за последние четыре года показали среднегодовой темп роста, превышающий 10%. По мере увеличения зрелости рынка темпы роста будут снижаться и стремиться к показателям развитых стран, но этот процесс выйдет за горизонт ближайших двух-трех лет. Облачный сегмент рынка и вычислительная техника (серверы) продемонстрировали в 2022 году наибольший темп в сравнении с другими сегментами: их объем увеличился более чем на 40%, а на конец 2023 года мы прогнозируем около 35%.

Что касается Cloud.ru, то наша компания растет чуть быстрее рынка, а в отдельных сегментах опережает его. Только минувшим летом мы получили несколько значимых подтверждений. На церемонии награждения Data Center Awards 2023 компанию Cloud.ru признали самым быстрорастущим игроком в сегменте «Инфраструктура как сервис». Рейтинг CNews Analytics назвал нас лидером рынка искусственного интеллекта в России. А еще мы стали единственным облачным провайдером среди 30 крупнейших IT-компаний страны по версии TAdviser.

РБК: Остались ли компании, которые не доверяют облакам?

Е. К.: Да, такие есть. Например, среди IT-компаний распространен стереотип, что на старте бизнеса нужно сэкономить, закупив дешевое «железо». Когда компания обзаводится собственным сервером, у нее появляется иллюзия, что она лучше контролирует расходы и всегда может эту инфраструктуру поддерживать. Но в итоге свое «железо» становится сдерживающим фактором: бизнес тратит много времени на то, чтобы его администрировать, и не может быстро масштабироваться, тратя до полугода на то, чтобы привезти и расширить оборудование. В это же время компании, изначально стартовавшие в облаке, быстрее проходят путь от создания идеи до выхода на рынок.

РБК: Как поставщики облачных решений могут повлиять на этот стереотип?

Е. К.: Важно постоянно взаимодействовать с бизнесом, как можно больше рассказывать о возможностях и преимуществах облака, давать объективную информацию о лучших рыночных методиках. Мы в Cloud.ru уделяем много внимания общению не только с нашими клиентами, но и с рынком в целом.

РБК: Как изменился запрос бизнеса на облачные решения в последние годы?

Е. К.: Переходя в облако, бизнес стремится решить конкретные задачи, будь то ускорение работы сайта или модернизация устаревшего оборудования. В последние годы процессы и продукты усложняются, а темпы ведения бизнеса ускоряются. Для бизнеса становится критически важным поддерживать высокую скорость изменений и держать руку на пульсе развития технологий—иначе есть риск отстать от конкурентов и остаться на обочине. В этих условиях бизнесу нужен не просто подрядчик, предоставляющий технологию, а партнер, который предложит оптимальное решение задачи.

Поэтому мы как провайдер стараемся глубоко погружаться в бизнес клиента. Возможность правильно определить задачи, оказать клиенту полную поддержку и предложить персональный подход становится определяющей. Поэтому мы взяли курс на клиентоцентричность и планомерно ему следуем.

РБК: Может ли быть подлинная клиентоцентричность в такой отрасли?

Е. К.: Как раз наша отрасль, где взаимодействие с клиентом носит не разовый характер, а продолжается годами, должна в полной мере поддерживать этот подход. Мы поставили клиента во главе, выстроив бизнес-процессы вокруг его потребностей. Теперь мы формируем внутреннюю корпоративную культуру так, чтобы клиентоцентричность стала нормой для каждого, кто работает в компании.

Все начинается с изучения клиента. Мы регулярно приглашаем клиентов в гости, чтобы познакомиться с их бизнесом и открыть новые стороны для взаимодействия. Это позволяет нам синхронизироваться с бизнесом наших клиентов.

Кроме того, мы запатентовали особенный способ миграции IT-мощностей в облако. По нашей оценке, применение этого способа помогает клиентам переходить в облако до 30% быстрее по сравнению со среднерыночными показателями и в разы уменьшает вероятность ошибок проектирования. Это приносит плоды: и мы сами, и наши клиенты отмечают улучшение клиентского опыта.

РБК: Есть ли разница между требованиями крупного и малого бизнеса?

Е. К.: Да, у крупных клиентов зачастую сложные индивидуальные процессы миграции и больше опасений по поводу безопасности данных. Малый бизнес более чувствителен к стоимости и срокам решения. Также у малого бизнеса чаще возникает запрос на квалифицированных экспертов из-за отсутствия специалистов у себя в штате

Частый запрос, с которым к нам обращается бизнес, это развернуть 1С в облаке. Это решение позволяет ускорить работу систем, оптимизировать деятельность сотрудников и снизить нагрузку на собственную техподдержку.

Еще интересный пример—сеть аутлетов Offprice. Она пришла к нам с запросом: «Как сделать так, чтобы при росте бизнеса в десять раз ежегодно IT-инфраструктура не была для нас ограничением?» Мы представили комплексное решение этой задачи в облаке.

РБК: Замечаете ли вы у бизнеса рост востребованности искусственного интеллекта?

Е. К.: Да, компании применяют ИИ для автоматизации и оптимизации бизнес-процессов, анализа больших данных, улучшения качества и точности прогнозов, управления клиентским опытом и создания инновационных продуктов. Наибольшей популярностью сейчас пользуется сегмент больших языковых моделей.

Российские игроки выводят на рынок свои решения, которые могут лечь в основу цифровой экономики в будущем. Наиболее эффективным выглядит развитие сервисов на основе ИИ в облаке, так как искусственный интеллект потребляет много вычислительных ресурсов в момент обучения моделей. Облачные платформы предлагают высокую производительность специализированных процессоров и возможность их быстрого масштабирования для работы с ИИ-задачами.

Другой глобальный процесс, который подстегивает развитие искусственного интеллекта,—суперкомпьютеры. Для решения действительно прорывных задач, двигающих экономику вперед, возможностей стандартных серверов недостаточно. Процесс вычислений на них может занять месяцы, а на суперкомпьютерах—часы. При этом иметь собственный суперкомпьютер для внутренних нужд невероятно затратно. Получить доступ к ресурсам суперкомпьютеров можно через Cloud.ru.

Среди наших клиентов запрос на подобные задачи особенно заметен в торговле, логистике и производстве. Например, с помощью ИИ-сервиса мы помогаем поставщику техники прогнозировать закупки на год вперед с точностью более 90%. Это позволяет эффективно планировать загруженность складов, поставку запчастей и транспортную логистику.

Фото: пресс-служба Cloud.ru

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Лариса Малькова: «Искусственный интеллект можно сравнить с энергией атома» Лариса Малькова: «Искусственный интеллект можно сравнить с энергией атома»

Где еще заявит о себе искусственный интеллект и как он повлияет на рынок труда

РБК
Искусство оживлять: история палеоарта. Часть 2 Искусство оживлять: история палеоарта. Часть 2

Период палеоарта динозавров ознаменовался чередой ярких художников и открытий

Наука и техника
Бить или не бить Бить или не бить

Эксперимент, поставленный на аукционных торгах

Автопилот
От «золотой клетки» к art of living От «золотой клетки» к art of living

Как изменились ценности покупателя элитной недвижимости за 30 лет

РБК
Городская легенда Городская легенда

Tank 300 City. Теперь и в ритме мегаполиса

Автопилот
Шестой и чувства Шестой и чувства

Что есть «Москвич 6»

Автопилот
Большой ресурс для маленькой компании Большой ресурс для маленькой компании

Где предпринимателю взять деньги на развитие бизнеса?

РБК
Будьте как дети Будьте как дети

Как проживать праздники по-настоящему и зачем каждому нужен маленький карнавал

Seasons of life
Все оттенки красного Все оттенки красного

На экраны врывается «Феррари»

Автопилот
Возвращение «Метеора» Возвращение «Метеора»

В сентябре 2017 на воду спустили судно на подводных крыльях типа «Валдай 45Р»

Наука и техника
Функциональная красота Функциональная красота

Квартира, в которой внутренний интерьер и вид из окон дополняют друг друга

Идеи Вашего Дома
От авторства до монополии От авторства до монополии

Как лучше защищать свои творческие и инновационные достижения

Наука и техника
Зачем нужен дворник-беспилотник Зачем нужен дворник-беспилотник

Алексей Сивидов — о роботах, призванных победить дефицит рабочих рук в сфере ЖКХ

РБК
«Берлога» для геолога «Берлога» для геолога

Колоритное пространство для увлечённого и компанейского парня

Идеи Вашего Дома
Как подобрать правильно вклад и не ошибиться? Как подобрать правильно вклад и не ошибиться?

С повышением ключевой ставки Банком России ставки по вкладам поползли вверх

Наука и техника
Впереди — Москва: как устроена столичная система инноваций Впереди — Москва: как устроена столичная система инноваций

Москва начала создавать комплексную систему поддержки инновационного бизнеса

РБК
Саранча как двигатель прогресса… Саранча как двигатель прогресса…

Как работает искусственный интеллект на основе «роевого интеллекта» насекомых?

Знание – сила
Дом Cердца Дом Cердца

Как старое здание в колониальном стиле превратить в пространство для творчества

Seasons of life
Рубен Ениколопов: «В вопросах на миллиарды долларов нельзя консультироваться с ChatGPT» Рубен Ениколопов: «В вопросах на миллиарды долларов нельзя консультироваться с ChatGPT»

Рубен Ениколопов: сможет ли Россия в одиночку совершить технологический рывок

РБК
Резерфорд и рождение экспериментальной ядерной физики Резерфорд и рождение экспериментальной ядерной физики

Первое искусственное превращение химических элементов

Наука и жизнь
the makers the makers

Победители конкурса «Мейкеры» 2023 года

Seasons of life
Герой нашего времени Герой нашего времени

M-Hero в сугробах Кольского полуострова

Автопилот
Плечо для внешней торговли Плечо для внешней торговли

Рост российского несырьевого неэнергетического экспорта — в числе приоритетов

РБК
Врач, который всегда был не согласен с коллегами Врач, который всегда был не согласен с коллегами

Макс фон Петтенкофер — основатель первого в Европе Института гигиены в Мюнхене

Знание – сила
Фермерский продукт в законе Фермерский продукт в законе

Минсельхоз поддержал законодательное закрепление понятия фермерского продукта

Агроинвестор
Юбилей Тегеранской конференции: как смогли договориться победители Юбилей Тегеранской конференции: как смогли договориться победители

Со времени проведения Тегеранской конференции прошло 80 лет

Наука
Жизнь как путь: дороги Николая Гарина-Михайловского Жизнь как путь: дороги Николая Гарина-Михайловского

Николай Гарин-Михайловский: романтик, влюбленный в железные дороги

Знание – сила
«Нам пришлось снять шляпу перед нашей субстанцией» «Нам пришлось снять шляпу перед нашей субстанцией»

Наверное, каждый задумывался, как из неживой материи однажды появилась живая

Наука
Ферма будущего Ферма будущего

Как семейное увлечение мыловарением выросло в большой бренд

Seasons of life
Шекспировская трагедия в стенах Царьграда Шекспировская трагедия в стенах Царьграда

Борьба за власть по-византийски

Знание – сила
Открыть в приложении