О простоте в дизайне, которую ждут миллионы

АвтопилотAvtomatik

Автомобильные джинсы

О простоте в дизайне, которую ждут миллионы

Юрий Постников, инженер-конструктор

Юрий Постников родился в 1971 году в городе Краматорске (Украинская ССР). Инженер, конструктор, ученый, дизайнер, визионер. Окончил МВТУ им. Баумана, диссертацию защитил на факультете «Машиностроение» Магдебургского университета. Живет в городе Магдебурге, Германия.

Все детство я рисовал шариковой ручкой автомобили будущего. Мечтал стать дизайнером, но не знал, где этому учат. Еще меня смущало, что среди советских товаров, от фотоаппаратов до электробритв, было так много откровенных копий западных аналогов, что означало: промышленному дизайну в нашей стране отведено место на задворках. Поступать я решил в Бауманку. Из остальных институтов брали в армию, из Бауманки – нет. Так я стал учиться на инженера-механика по сварочному производству, но продолжал интересоваться автомобилями. В 1991 году попал в Музей АЗЛК, а там договорился о встрече с главным дизайнером завода. Это был парень лет тридцати, который, как я понял, занял должность по знакомству. Посреди его огромного кабинета стояла графическая станция с плоттером. Она стоила фантастических по тем временам денег – тысяч 150 долларов. На станции лежали лыжные ботинки, лыжный комбинезон, лыжные палки и сами лыжи. «Что это?» – спросил я. «Это мое, я увлекаюсь горными лыжами», – ответил хозяин кабинета. Оборудование, о котором в Бауманке могли только мечтать, на АЗЛК стояло без дела.

Как студент Бауманки я попал по обмену в Магдебургский университет, а с 1994 года постоянно живу в Германии. В 1998 году я подготовил работу «Мое представление автомобиля», в которой обрисовал варианты спасения завода АЗЛК: на основе каких принципов и каких моделей он может продолжить развитие. Рубен Асатрян, директор «Москвича» и по совместительству профессор Бауманки, прочитал работу и заметил: «Люди, которые позволили такому человеку уехать в Германию, государственные преступники. Он нужен здесь, в России». Позже я приезжал на АЗЛК со своими предложениями и эскизами. Из базовой модели, «Москвич-2141», получалось как минимум еще четыре: седан, удлиненный седан, трехдверный хетчбэк и универсал. Продольное расположение двигателя позволяло применять по необходимости полный привод. Но никому эти идеи оказались не нужны.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Шоковая терапия Шоковая терапия

Неожиданное преимущество электромобилей

Автопилот
Тимур и его столица Тимур и его столица

Как Тимур стал эффективным сити-менеджером

Вокруг света
Розовые горы Пенджикента Розовые горы Пенджикента

Личная и трогательная история Ани, основавшей бренд «Атлас мира»

Seasons of life
Через гены к экономической эффективности Через гены к экономической эффективности

В России создается собственная база данных для генотипирования КРС

Агроинвестор
Музей целой Вселенной Музей целой Вселенной

Кирхерианум: что общего у ордена иезуитов и интерактивного музея

Вокруг света
Мир велик, как баобаб Мир велик, как баобаб

На скольких языках говорят африканцы?

Знание – сила
Раздавили бы камни трилитона деревянные катки? Раздавили бы камни трилитона деревянные катки?

Насколько большое бревно нужно под вес камней трилитона Баальбека – 800 т.?

Наука и техника
Подводный меч страны Чучхе Подводный меч страны Чучхе

Военно-морские силы КНДР обладают одним из крупнейших в мире подводных флотов

Наука и техника
Потерянные и обретенные Потерянные и обретенные

Истории пропавших шедевров напоминают сюжеты самых невероятных фильмов

Вокруг света
Золотые меандры Сиинэ Золотые меандры Сиинэ

Водный и горный туризм в Якутии: путешествие от первого лица

Наука и жизнь
На острове Диско найден возможный источник фосфора для возникновения первых живых организмов На острове Диско найден возможный источник фосфора для возникновения первых живых организмов

Магма могла стать источником фосфора для возникновения первых живых организмов

Знание – сила
Путешествие золотой бляхи Путешествие золотой бляхи

Тайны скифской Долины Царей

Вокруг света
Под кайтом Под кайтом

Как побить мировой рекорд скорости для парусных судов

ТехИнсайдер
Философия зрения: вчера, сегодня, завтра Философия зрения: вчера, сегодня, завтра

Философия зрения начинается там, где мы перестаем доверять видимому

Знание – сила
«Мы постоянно работаем над своим ростом» «Мы постоянно работаем над своим ростом»

Заместитель гендиректора «Продимекса» Вадим Ерыженский о развитии компании

Агроинвестор
Мембрана для извлечения водорода Мембрана для извлечения водорода

Мембрана из ванадиевого сплава — залог прогресс в водородной энергетике

ТехИнсайдер
Болотный хлопок Болотный хлопок

Пушица — растение с мягким пушком, которое растёт на болотах

Наука и жизнь
Новый рекорд Новый рекорд

23 сентября 2024 года совершил посадку аппарат космического корабля «Союз МС-25»

Наука и техника
Нечетная горбуша Нечетная горбуша

Известную рыбу горбушу следует рассматривать как два отдельных вида

Знание – сила
В одной лодке В одной лодке

Что нужно, чтобы начать заниматься академической греблей?

Y Magazine
Российский сорт в открытом и закрытом грунте Российский сорт в открытом и закрытом грунте

Сколько лет потребуется отечественной селекции для увеличения доли семян овощей

Агроинвестор
Гендерная трансформация АПК Гендерная трансформация АПК

Работа в сельском хозяйстве становится все более привлекательной для женщин

Агроинвестор
Молодые годы Колчака Молодые годы Колчака

Александр Колчак — не только военный, но и ученый-океанограф

Знание – сила
Последняя задача робототехники Последняя задача робототехники

Современные складские машины способны работать в 500 раз быстрее людей

ТехИнсайдер
Ар деко и машинки зрения Ар деко и машинки зрения

Как ар деко нарушает законы логики и перспективы

Знание – сила
Самая близкая химия Самая близкая химия

Академик Степан Калмыков — о том, насколько Менделеев повлиял на развитие химии

Наука и жизнь
Север и Юг США: долгий путь к войне Север и Юг США: долгий путь к войне

Промышленная революция в Европе по-разному сказалась на южных и северных штатах

Наука и техника
Дальнобойщики 2:0 Дальнобойщики 2:0

Страшно ли ехать в кабине беспилотного грузовика?

ТехИнсайдер
Кочегар Кочегар

История Прохора, который трудится в необычной кочегарне

Знание – сила
Река невидимой мощи – контактная сеть Река невидимой мощи – контактная сеть

На железной дороге не обойтись без систем СЦБ и рельсовых цепей

Наука и техника
Открыть в приложении