Бытовой прибор
Как автолюбителя превратить в автопользователя
Сев за руль, ищешь кнопку «старт/стоп», чтобы запустить двигатель, – а ее нет. Этот кроссовер готов к использованию сразу, как только он среагировал на ключ и центральный замок разблокировал двери. Не компьютер даже – бытовой прибор, утюг например. Включен в сеть – значит, сразу работает.
Правда, утюг не умеет так ездить. Переводишь селектор в Drive, нажимаешь на педаль «газа», и машина, мгновенно выдавая все свои почти 500 лошадиных сил мощности и 675 ньютон-метров крутящего момента, прыгает вперед. Если выбрать режим движения Custom и задействовать Launch Control, бесшумный электрический разгон китайского гибридного кроссовера Aito M5 до сотни займет 4,6 секунды.
Быстрота отклика
В 2019 году калифорнийская компания с китайскими корнями Seres представила среднеразмерный кроссовер SF5 в электрическом и гибридном вариантах. В производство пошел только гибридный Seres SF5, но особенного успеха не имел, суммарно за три года во всем мире было продано чуть больше 9 тыс. SF5, капля в море, а в прошлом году – так и вообще каких-то 48 машин.
Но тут на автомобильное поле вышел глобальный IT-игрок – китайская корпорация Huawei. Она уже давно играла в догонялки с Apple – кто первым выпустит автомобиль – и победила. Американский Apple Car и по сей день в проекте, а вот родной брат и почти близнец незадачливого SF5 был доработан Huawei, получил имя Aito M5 и с 2021 года начал продаваться в салонах китайского IT-гиганта вместе с его компьютерами, смартфонами и умными часами. И продается вполне успешно – 57 с лишним тысяч машин за два года. Размерами примерно с Genesis GV70, внешне он напоминает Porsche Macan, в «убийцы» которого этот китайский автомобиль изначально и готовили. На мировой презентации Aito M5 в 2021 году сравнение со спортивным SUV из Штутгарта всплывало постоянно: «а у нас коэффициент лобового сопротивления лучше, чем у Macan», «а у нас крены в поворотах меньше, чем у Macan». Правда, в «лосином тесте» Macan все-таки побеждает – 75 против 76 км/ч у Aito M5. Если вдуматься, это поразительный результат. С одной стороны – признанный гранд мирового автопрома с без малого столетней историей и опытом. С другой – безродный «смартфон на колесах», которому без году неделя. На мировой презентации Aito M5 по выступлению представителя Huawei было заметно, что он, показывая новый продукт своей корпорации покупателям-пользователям, словно бы и сам удивлялся: смотрите, в этот раз мы выпустили не смартфон, а… автомобиль! Он едет, поворачивает, тормозит – прекрасно, не правда ли? И отдельно напирал для удобство косметиче