Журнал «Автопилот», спасибо за готовый штамп, «появился в совсем другой стране»

АвтопилотReportaj

Видел номер?

Журналу «Автопилот» — 30 лет

Журнал «Автопилот», спасибо за готовый штамп, «появился в совсем другой стране». 1994 год, почти самая середина девяностых, позднее за что-то прозванных «лихими». Впрочем, они действительно были лихими, в смысле – динамичными. Год шел за три, а то и за пять.

В 1999 году, через пять лет, уже казалось, что пройденный путь – не журналом, а страной – огромен. Вот как писал об этом Александр Кабаков, один из постоянных авторов издания, тогда – носитель звания «живой классик». Сейчас Кабаков, увы, просто классик, без кавычек и подколок. «“Автопилот” появился в другой автомобильной жизни. Понятие “иномарка”, которое нельзя объяснить владельцу автомобиля ни в какой другой стране, владело умами и душами отечественной общественности. Toyota с правым рулем и проржавевшими до прозрачности крыльями была признаком богатства и могущества владельца. “Девятка” полагалась самым крутым, слово “металлик” произносилось с закатыванием глаз… Анекдотов про “шестисотый” было больше, чем самих германских битюгов с толстозадым стосороковым кузовом…»

Тогдашний главный редактор «Автопилота» Александр Федоров время появления журнала припечатал одной фразой: «Страна глубоко сидела в “жигулях”». В «жигулях» с маленькой буквы, потому что подразумевалась ментальность, а не конкретная марка машин, из которой вышли, как из гоголевской шинели, все, включая самого Федорова.

В 1990-х годах представитель одного древнего и уважаемого отечественного автомобильного издания ошарашил представителей марки Saab на пресс-конференции, посвященной выходу нового автомобиля марки, которая проходила где-то в Швеции. Журналист на хорошем русском языке через переводчика спросил: «Не кажется ли вам, что такая конструкция днища автомобиля делает сложной его самостоятельную антикоррозийную обработку?» Отечественная ментальность подразумевала, что автомобиль покупается на долгие годы и после приобретения в обязательном порядке требует «улучшайзинга» и «допилинга». Если среднему автовладельцу 1990-х сказать, что есть такие машины, которые после покупки требуют только смены масла, фильтров и колодок и без единого хирургического вмешательства типа ремонта генератора или регулировки клапанов легко могут проехать сто тысяч километров, он бы не поверил.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Pro верить Pro верить

Дизайнер Haval H3 не любил овал

Автопилот
Константин Фурсов: «Вдруг оказалось, что наука в России есть» Константин Фурсов: «Вдруг оказалось, что наука в России есть»

Почему не на все вопросы ученые могут дать ответы

РБК
Холодец: некoтoрые любят похолоднее Холодец: некoтoрые любят похолоднее

Откуда произошел холодец и как его правильно приготовить?

КАНТРИ Русская азбука
Хмелита: день сегодняшний и завтрашний Хмелита: день сегодняшний и завтрашний

О нынешнем дне усадьбы Хмелита и всего музея-заповедника

Знание – сила
«Дом-комод» – новое начало «Дом-комод» – новое начало

К 165-летию со дня рождения А. П. Чехова

Знание – сила
Зарождение гидроавиации Зарождение гидроавиации

Как воплощали идею самолета, способного взлетать с водной поверхности

Знание – сила
Понемногу о многом Понемногу о многом

Забытые плавания в Индию

Знание – сила
Остановка Стамбул Остановка Стамбул

Заезженную фразу «Москва – не вся Россия», можно перенести и на Стамбул

Знание – сила
Государь всея Руси Государь всея Руси

Когда Иван III пришел к власти, он стал правителем карликового государства...

Знание – сила
Зачем волки воют, а люди – поют Зачем волки воют, а люди – поют

Зачем и как млекопитающие используют акустическую коммуникацию

Знание – сила
Марина Мнишек и ее мужья Марина Мнишек и ее мужья

Марина Мнишек – царица всея Руси и первая коронованная в Российском государстве

Знание – сила
Сергей Капица как искусственный интеллект Сергей Капица как искусственный интеллект

В чем опасность цифрового двойника человека

Наука
Приказали стать Леонардо Приказали стать Леонардо

Как создавался памятник картографии «Хорографическая книга Сибири»

Знание – сила
Всё только начинается Всё только начинается

Здесь всё подчинено задаче создать уютный, приятный, дружественный интерьер

Идеи Вашего Дома
Защитники команды «Локомотив» Защитники команды «Локомотив»

Электровозы – основной вид тяги железных дорог России

Наука и техника
Альберт Эйнштейн и Нильс Бор Альберт Эйнштейн и Нильс Бор

Элементы сравнительного жизнеописания

Наука и жизнь
Мембрана для извлечения водорода Мембрана для извлечения водорода

Мембрана из ванадиевого сплава — залог прогресс в водородной энергетике

ТехИнсайдер
Мир велик, как баобаб Мир велик, как баобаб

На скольких языках говорят африканцы?

Знание – сила
Потерянные и обретенные Потерянные и обретенные

Истории пропавших шедевров напоминают сюжеты самых невероятных фильмов

Вокруг света
Последняя задача робототехники Последняя задача робототехники

Современные складские машины способны работать в 500 раз быстрее людей

ТехИнсайдер
Как растения размножаются Как растения размножаются

Почему одни растения плодятся спорами, а другие семенами?

Наука и жизнь
К звёздам К звёздам

За унылым названием «гермообъект» стоит история прототипа межпланетного корабля

Наука и техника
Под кайтом Под кайтом

Как побить мировой рекорд скорости для парусных судов

ТехИнсайдер
Умный город: утопия или реальное будущее? Умный город: утопия или реальное будущее?

Можно ли создать идеальный город?

Наука и жизнь
Подводный меч страны Чучхе Подводный меч страны Чучхе

Военно-морские силы КНДР обладают одним из крупнейших в мире подводных флотов

Наука и техника
Космос начинается с Земли: метрологическое обеспечение космической техники Космос начинается с Земли: метрологическое обеспечение космической техники

Зачем на Луну сбрасывают зеркала? И как мы пользуемся достижениями метрологии?

Наука и техника
Система Юпитера: рождение пожирателя миров Система Юпитера: рождение пожирателя миров

Юпитер огромен. Настолько, что сухие цифры его величия ни о чем уже не говорят

Наука и техника
Раздавили бы камни трилитона деревянные катки? Раздавили бы камни трилитона деревянные катки?

Насколько большое бревно нужно под вес камней трилитона Баальбека – 800 т.?

Наука и техника
Путешествие золотой бляхи Путешествие золотой бляхи

Тайны скифской Долины Царей

Вокруг света
Секреты расшифровки Секреты расшифровки

Как прочесть берестяную грамоту?

Вокруг света
Открыть в приложении