Forbes 100 / Лучшие обложки в истории журнала
1 марта 1948 года:
время, жизнь, удача
В 49 лет Генри Льюс уже командовал медиаимперией c аудиторией порядка 8 млн человек. А основал он ее 25 годами ранее, когда вышел первый номер журнала Time. Позже к нему добавились Life, Fortune и Architectural Forum. Один только Time продавался тиражом 1,5 млн в неделю и обеспечивал корпорации $8 млн прибыли в год ($80 млн в сегодняшних ценах). Недоброжелатели называли Льюса рупором Уолл-стрит и империалистом. Но Forbes оценил успех конкурента: «Хотя и замечено, что некоторые покупают Fortune ради фотографий интерьеров, можно с уверенностью утверждать, что каждый номер этого журнала прочитывают несколько человек».
Фигура из прошлого
Надежная труба
Президентской наградой отмечен У. Э. Джонс, глава компании, ныне известной как Citgo. Джонс проложил нефтепровод в США, а война показала, что перевозка нефти танкерами — рискованное дело.
Обратная перемотка
Отдел убытков
1948: Универсальные магазины стали бизнесом с продажами на $10 млрд (примерно $100 млрд в нынешних ценах). Процветают даже небольшие сети, такие как Bright’s в сельской Пенсильвании. 2017: Последний универмаг Bright’s закрылся более 20 лет назад, еще до того, как начала расти интернет-торговля. Сегодня ее годовой оборот составляет $295 млрд, примерно вдвое больше, чем у традиционных универмагов. А крупные сети, такие как Sears и Macy’s, сокращают персонал и закрывают магазины.
Колонка редактора
Советы Маршаллу
Б. Ч. Форбс опасался, что План Маршалла — американская программа помощи Европе после войны — превратится в денежную яму. Он пытался повлиять на ее автора, генерала Джорджа Маршалла (на фото), чтобы тот поручил исполнение программы бизнесменам. «Бюрократы абсолютно неспособны разумно регулировать расходование миллиардов долларов», — убеждал он.