Рыба / Тунайча
Банкиры на промысле
Как московские финансисты завладели крупнейшей рыбопромышленной компанией Сахалина и что из этого вышло.
Двадцать восьмого марта 2017 года бывший совладелец и председатель правления Интерпромбанка Сергей Киреев был признан банкротом, а в конце апреля банкротом стала и его бывшая жена Лариса — вместе с ним она была созаемщиком по одному из кредитов. Все имущество Киреевых скоро будет описано и большей частью распродано. Бывший банкир пребывает в растерянности и пока не понимает, что делать дальше. До личного банкротства его довела рыбалка.
Семь лет назад он решил заняться реальным бизнесом и в два этапа стал собственником 100% крупной сахалинской рыбопромышленной компании «Тунайча». Основатель «Тунайчи» Анатолий Филиппов обвинил московского финансиста в рейдерском захвате, но судебные разбирательства закончились в пользу Киреева. Теперь сам Киреев обвиняет в незаконном захвате «Тунайчи» другого московского финансиста. Тем временем компания, которая считалась одной из самых современных и успешных в отрасли, идет ко дну.
Передовые технологии
Предложение, от которого трудно отказаться, Сергей Киреев получив в марте 2010 года. Анатолий Филиппов и его сын Сергей рассказали Кирееву на встрече в Москве, что ради расширения бизнеса готовы отдать половину семейной компании «Тунайча» новым партнерам. Филипповы кредитовались в Интерпромбанке и аккуратно возвращали кредиты, выручка компании составляла около 700 млн рублей, а рентабельность бизнеса достигала космические 40–50%. Киреев как раз продал свою долю в банке и искал, куда вложить деньги.