Цифровая молодежь
Геворк Вермишян о новом поколении, будущем телекома и «законе Яровой».
Поколение тридцатилетних
Можно ли сказать, что это поколение активнее в бизнесе, какие способы коммуникации оно предпочитает и как вообще вы с ним взаимодействуете?
Есть несколько трендов, которые сейчас в моде у нового поколения. Молодежный сегмент (к этой категории абонентов мы относим людей от 14 до 24 лет) уважает разумное потребление. Они не считают модной роскошь, в большинстве своем они апологеты здорового образа жизни. Поколения Z и Y стараются больше времени уделять спорту, правильному питанию, ценят свое время и, как следствие, доступность услуг. Например, мы точно выяснили, что молодежь крайне раздражает заполнение различных идентификационных карт и анкет на e-commerce и медийных площадках. Они ищут более простые и быстрые решения. Важная тенденция — ускорение ритма жизни и уход от наличных. Платежи в крупных городах с использованием пластика совершаются все реже, люди чаще платят с мобильного телефона. Мы видим этот тренд, обороты мобильных платежей растут на 53% ежегодно и достигают десятков миллиардов рублей. Электронные кошельки уже в прошлом и не актуальны для этой аудитории.
Кроме того, это поколение не любит тратить время на разговоры, а чаще пишет или отправляет голосовые сообщения друг другу. Поэтому доступность приложений и скорость интернета играют особенно важную роль. Мы видим прямую корреляцию между скоростью загрузки видео на смартфоне и удовлетворенностью молодых клиентов.