Хорошо забытое старое
Для чего во Франкфурте-на-Майне восстановили средневековый облик центра города
Каждую весну во французских Каннах проходит выставка недвижимости MIPIM. Это не самое подходящее место, чтобы подыскать себе квартиру или дом, на «мипиме» собираются и общаются друг с другом профессиональные игроки рынка: девелоперы, строители, финансисты, архитекторы, консультанты, инвесторы. И, конечно, чиновники. В этот раз делегация правительства Москвы была куда более многолюдной, чем команда любого застройщика или банка. Времена, когда Сергей Полонский послал здесь в «ж…» тех, у кого нет миллиарда, ушли в прошлое. Выставка имеет свою премию — MIPIM Awards. Три дня сотрудники, одетые так, чтобы их невозможно было не заметить (на этот раз были они были в костюмах средневековых крестьян), опрашивают посетителей на предмет того, какой из объектов в каждой номинации кажется им достойным победы. Призы присуждает интернациональное жюри. В 2019 году в номинации «Лучший проект реновации городской среды» (Best urban regeneration project)выступал московский парк «Зарядье». Первым среди архитекторов этого проекта значится Сергей Кузнецов, он же главный архитектор Москвы и по совпадению член жюри MIPIM Awards. Так или иначе, парк получил лишь специальный приз жюри. Несмотря на все старания Сергея Кузнецова, победителем в номинации стал проект реконструкции Старого города во Франкфурте. На площади 7000 кв. м немцы перекроили историю.
Когда-то район ратуши Рёмер был очень оживленным. Там проходила Королевская дорога, по которой король со свитой следовал к собору для коронации и оттуда к площади Рёмер. В конце Второй мировой войны центр города был разрушен бомбежками. В 1963 году власти города объявили конкурс проектов застройки зияющего пустыря. Новое здание ратуши должно было угодить франкфуртцам: помимо чисто технических функций административного центра оно должно было вместить библиотеку, музей, музыкальную школу, отель и т. д. В конкурсе участвовали именитые архитекторы из Франкфурта, Ганновера и Вены. Но победу жюри присудило молодым франкфуртцам из бюро Bartsch-Thürwächter-Weber. Их проект деликатно обращался с исторической средой и не вызывал протестов горожан.