Для чего в строящемся с нуля китайском городе разбивают высотный парк

ForbesBiznes

Исправление ошибок

Для чего в строящемся с нуля китайском городе разбивают высотный парк

Текст Мария Абакумова

Бурно развивающийся Китай страдает от стольких экологических проблем, что экспортирует их даже в соседний благополучный Гонконг. Интенсивный промышленный рост, выбросы, вырубка лесов плохо влияют на климат, и останавливаться Китай не собирается. Поэтому приходится придумывать оригинальные способы, как совместить масштабное строительство и хоть сколько-нибудь бережное отношение к окружающей среде и человеку.

В минувшем октябре британское архитектурное бюро Rogers Stirk Harbour + Partners выиграло конкурс на проектирование огромного и сложного многофункционального инфраструктурного комплекса в пригороде Шэньчжэня Цяньхае, недалеко от границы с Гонконгом. На вершине этого сооружения будет разбит парк — висячий сад протянется в длину более чем на километр и соединит по прямой квартал небоскребов Цяньхая с гаванью. Похожие проекты уже есть. Парк High Line в Нью-Йорке, построенный на эстакаде вышедшей из употребления железнодорожной ветки, известен всему миру. Власти Сеула решили не разрушать высотную скоростную автостраду 1970-х годов и переделали ее в пешеходную зону с садом длиной в километр и высадили там 24 000 растений разных видов. Китайский парк тоже связан с транспортной инфраструктурой. Под землей (и под парком) будут курсировать скоростные поезда, на уровне земли — улично-дорожная сеть, а наверху горожане смогут прогуливаться, наслаждаться природой и медитировать.

Цяньхай — это новый, строящийся с нуля на отвоеванной у моря земле пригород 30-миллионного Шэньчжэня. Сорок лет назад трудно было представить, что такие меры станут необходимы: Шэньчжэнь был более чем скромным городом с населением 300 000 человек. Но в 1980 году здесь, на границе с Гонконгом, открылась первая в Китае свободная экономическая зона. Деньги от богатых соседей потекли рекой, транснациональные корпорации стали заходить через Шэньчжэнь на китайский рынок, открывали здесь офисы и собственные производства. С 1981 по 1993 год ВВП города рос на 40% ежегодно. Начался взрывной рост населения, понадобилось больше домов. Шэньчжэнь был окружен лесистыми холмами — их срыли, леса вырубили ради новых жилых кварталов и заводов. Сегодня регион вышел на третье место среди китайских мегаполисов по размеру ВРП после Пекина и Шанхая и уже обгоняет главный город провинции Гуанчжоу. Шэньчжэнь считается столицей хайтек-отраслей, именно здесь производят айфоны и другие гаджеты.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Крутое пике Крутое пике

Что может вывести компанию Bombardier из штопора?

Forbes
Страна пяти сфер Страна пяти сфер

В Индии пять чувств используются не только по назначению, но и по максимуму

Вокруг света
Кубок огня Кубок огня

Производитель декоративных уличных очагов компании Firecup

Forbes
Кубиты любят тишину Кубиты любят тишину

Чем квантовый компьютер лучше классического?

Наука и жизнь
Голография и жизнь Голография и жизнь

Виталий Пономарев создал стартап и решил заняться проблемой долголетия

Forbes
Аx, белый теплоход… Аx, белый теплоход…

Astondoa Ax8 — моторная яхта-кроссовер из стеклопластика

Y Magazine
Прачечная на замке Прачечная на замке

Как российские деньги и прибалтийские банки потеряли друг друга

Forbes
Палитра вкусов Палитра вкусов

Гастрономический туризм в Японии – особое времяпрепровождение

Вокруг света
Жажда альтернативы Жажда альтернативы

«Сады Придонья» первыми запустили массовое производство растительного молока

Forbes
«Всё необходимое для карри» «Всё необходимое для карри»

Как в Британии появились блюда с приправой карри

Наука и жизнь
Большие переходы Большие переходы

10 самых важных бизнес-событий 2018 года в спорте

Forbes
Между войной и Великой депрессией Между войной и Великой депрессией

Мир после Первой мировой войны продолжал меняться с непривычной людям скоростью

Вокруг света
Переток силы Переток силы

Чем полезен российский климат для развития альтернативной энергетики

Forbes
Британская жемчужина Британская жемчужина

О яхте Pearl 82 без пафосных слов

Y Magazine
Тайны семьи Мюлье Тайны семьи Мюлье

Как устроен бизнес французского торгового гиганта Auchan

Forbes
Полный литий Полный литий

Есть ли способы продлить жизнь литиевому аккумулятору в мобильном телефоне?

Наука и жизнь
Внутренняя кухня Внутренняя кухня

Два бывших директора ресторанов McDonald’s в Крыму открыли свою сеть

Forbes
В будущее — на лодке из полиэтилена В будущее — на лодке из полиэтилена

Мне кажется, что будущее судостроения — это осознанное отношение к экологии

Y Magazine
Грибной культ Грибной культ

История взаимоотношений трюфеля и человека

Forbes
Маленькая выставка большого художника Маленькая выставка большого художника

Почему выставка «Алексей Моргунов. Среди первых» не только о конкретном авторе

Наука и жизнь
Внутренняя симфония Внутренняя симфония

Как пианист и композитор Даниил Трифонов стал мировой звездой

Forbes
Перекрестье чувств Перекрестье чувств

Разбираемся, что такое синестезия – загадочная способность к смешению чувств

Вокруг света
Математическая погрешность Математическая погрешность

Стоит ли всегда округлять 4,97 до 5?

Forbes
Зерновые не стали доходнее Зерновые не стали доходнее

Итоги зерновой отрасли первой половины сезона 2024/25

Агроинвестор
Идеальная пара Идеальная пара

Обувной бренд duet.by.me зарабатывает десятки миллионов рублей

Forbes
Акцент на разумную бережливость Акцент на разумную бережливость

Торговые сети приспосабливаются к изменению потребительского поведения

Агроинвестор
Уроки испанки Уроки испанки

Как экономика переживет «неожиданную остановку»

Forbes
Про лукавые орхидеи и цветочное царство Про лукавые орхидеи и цветочное царство

Какие уловки придумали растения для привлечения представителей животного царства

Наука и жизнь
Скорость без звука Скорость без звука

Как устроены электрические байки Ducati V21L

ТехИнсайдер
Небеса обетованные Небеса обетованные

Путешествие в Байконур, отвечающее на вопрос, зачем летать в космос

ТехИнсайдер
Открыть в приложении