Бизнес и жизнь / Предприниматели / Цвет диванов
Магазин на диване
Новый владелец «Цвета диванов» создал полный цикл производства и дистрибуции мягкой мебели, чтобы избежать банкротства розничной сети.
На стене в кабинете гендиректора сети магазинов «Цвет диванов» висит длинный список адресов, уходящий в пол. «План открытия новых магазинов и ребрендинг старых расписан на несколько месяцев вперед», — говорит глава мебельной сети Наталия Пекшева. Три года назад ее пригласили в качестве антикризисного управляющего в компанию, отданную новому владельцу за долги в 600 млн рублей. Она говорит, что 2017 год компания закроет с выручкой более 2 млрд рублей и, главное, без убытков.
Кто король диванов
Первый магазин мягкой мебели «Цвет диванов» открылся в 2004 году на Красной Пресне в Москве. Сеть развивал генеральный директор Дмитрий Ходасевич, который до этого несколько лет проработал на мебельной фабрике в Саратове. В столицу его позвал предприниматель Аркадий Чернов, с начала 1990-х вместе с американским партнером он поставлял в Россию ткани для мебели под торговой маркой Arben. Ходасевич закупал у Чернова текстиль для саратовского производства, а в 2003 году они встретились на профильной выставке в Москве. «Ходасевич мне понравился, и мы решили вместе делать розничную сеть», — вспоминает Чернов. Идея создания «Цвета диванов», по словам Чернова, поначалу состояла в том, чтобы помочь небольшим отечественным производителям, которые закупали у него ткани, в сбыте готовой мебели. Так Arben смог бы нарастить объем продаж и обеспечить стабильные поставки тканей большому количеству фабрик по всей стране. Чернов инвестировал в новую сеть $1 млн, с Ходасевичем договорились, что тот возглавит «Цвет диванов» и получит 5% акций компании с перспективой дальнейшего увеличения доли. Остальные 95% принадлежали Arben. «Между ними была договоренность, что Чернов не лезет в бизнес, а полнота управления будет у лидера и идеолога проекта Ходасевича», — отмечает источник Forbes.