Проехать по краю
Во всем мире идет бурная дискуссия о том, каким правилам должны подчиняться те, кто ездит на электросамокатах.
В Москве и Петербурге власти ужесточили правила использования электросамокатов, это произошло после ряда случаев наезда на пешеходов, в Петербурге было даже возбуждено несколько уголовных дел и прошли обыски в офисах сервисов шеринга. Максимальную скорость ограничили 25 км/ч в столице и 20 км/ч в Санкт-Петербурге, а по Невскому проспекту ездить на самокатах теперь вообще нельзя. В последние годы необходимость как-то вписать электросамокаты в схему дорожного движения осознали власти многих крупнейших мегаполисов.
Лондон, Великобритания
Очень долго электросамокаты были в Великобритании под полным запретом, кататься можно было только на частных территориях с разрешения землевладельца. Поклонники этого вида транспорта настаивали, что в пандемию самокаты более безопасны, чем автобусы и метро, и в любом случае более экологичны, чем частный автотранспорт. Власти согласились, и в 2021-м начался так называемый пробный период длиной в год, когда в ряде городов, включая Бирмингем и Манчестер, появились сервисы проката электросамокатов.
В июне 2021 года сдался Лондон, впрочем, далеко не весь. Пять боро — Ричмонд, Илинг, Хаммерсмит и Фулхэм, Кенсингтон, Челси — плюс лондонский Сити разрешили прокатным сервисам Dott, Lime и Tier разместить на своей территории самокаты (через Тауэр-Хамлетс проезжать можно, но парковки для самокатов там нет, только в Кэнэри-Уорф). Самокаты настроены так, что за пределом выбранных боро они отключаются и перестают ехать. Стоимость — £1 за разблокировку и потом порядка 20–30 пенсов за минуту.