Зачем самолетам демпферы, гидроусилители, закрылки и предкрылки?

Наука и техникаHi-Tech

Скелетные мышцы самолета – система управления

Иван Варгатый, https://vk.com/vivan755

Гражданский Ту-134А-3 и военный Ту-134АК с антенной КВ-связи сзади. 1 – внешний закрылок, 2 – внутренний закрылок, 3 – элерон, 4 – стабилизатор

Электровозы упирались колесами в крутеющую кривую, отворачивая нос от оставшегося справа Зелененького, крепко сжимали состав: хвост еще был на спуске, напирал, норовя раскатиться и слететь на стрелке. В открытые форточки кабины – кондиционер уже не работает – врываются скрип колес да вой вентиляторов. Но вдруг к этой стальной мелодии добавилась другая, будто бы небесная – гром. Но обычно гром гремит пару секунд, от силы пять – а тут словно лавина!

Помощник вспомнил, что уже слышал подобное, когда был на Грушинском – среди ясного неба ровно минуту гремело. Кто-то из соседей по поляне пояснил, что это гоняют ракетный двигатель на полигоне неподалеку, за Прибрежным. Но здесь-то откуда ракета?! Стоп, а это и не ракета вовсе: из-за верхнего среза лобового стекла выскочил худой, как карандаш, самолет со странным, словно у осы, жалом сзади, за ним тянулись две кривых дымных струи.

– Во соляра паленая, а? – пошутил машинист и небрежно попихал рукой рукоятку контроллера. «Синары» облегченно громыхнули. А тут и встречный показался из-за кривой… Хорошо, если он один, поездной диспетчер, как партизан: ничего не сказал. Тянемся, ползем, осматриваем встречный, вот уже пора и набираться, выползать из ямы… Из-за кривой показался желтый огонь светофора, который тотчас «заулыбался» – замигал. Отлично! Берем четвертую двухпутную вставку без остановки – это на руку, рабочего времени осталось два часа, из Сызрани отправили черт-те когда и в Мыльной продержали черт-те сколько. И вдруг настроение поднялось еще сильнее – слева направо «в кадре» проползла еще одна машина, на сей раз винтокрылая.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Русско-американские отношения в XIX веке. Часть 1 Русско-американские отношения в XIX веке. Часть 1

Развитие торговых и политических отношений между США и Российской империей

Наука и техника
В ожидании Меркурия В ожидании Меркурия

Меркурий единственная планета Солнечной системы без атмосферы с магнитным полем

Наука и жизнь
2026: от рекомендаций до ИИ-агентов 2026: от рекомендаций до ИИ-агентов

За привычным интерфейсом Авито работают сложные алгоритмы машинного обучения

ТехИнсайдер
Глаз-синхротрон Глаз-синхротрон

О том, как научить искусственный интеллект понимать, а не угадывать химию

Наука и жизнь
Мир экзопланет: самые странные экзопланеты Мир экзопланет: самые странные экзопланеты

Как появляются пульсарные планеты, планеты-зомби и бланеты

Наука и техника
Йод с молоком Йод с молоком

Производители молока и их вклад в борьбу с эндокринологическими заболеваниями

Агроинвестор
Okean в океане Okean в океане

Актуальная модельная линейка Okean интересного бренда Okean Yachts

Y Magazine
Кадровый агропотенциал Кадровый агропотенциал

Роль государства и бизнеса в решении проблемы дефицита персонала

Агроинвестор
Узорочье древних славянок Узорочье древних славянок

Древняя мода: как выглядела одежда на Руси до XIII века

Знание – сила
Стимулы вместо принуждения Стимулы вместо принуждения

Чем биржевая торговля сельхозпродукцией может быть интересна бизнесу

Агроинвестор
Жук-лягушка, не знающий вывихов Жук-лягушка, не знающий вывихов

Как работает механизм блокировки вывиха у жуков-лягушек Sagra femorata

Наука и жизнь
Инвесторы стали избирательнее и осторожнее Инвесторы стали избирательнее и осторожнее

Агробизнес продолжает планировать инвестиции в развитие

Агроинвестор
Земля на стыке гипотез Земля на стыке гипотез

Земля в процессе своего развития расширялась или сжималась?

Знание – сила
Светлое темное будущее Светлое темное будущее

Электроземледелие — технология, которая обещает обеспечить пищей человечество

ТехИнсайдер
Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат

Мы приезжаем в музей смотреть не на экспонаты, а внутрь себя

Знание – сила
Эра литий-ионных аккумуляторов Эра литий-ионных аккумуляторов

Почему ученые трудятся над тем, чтобы повысить безопасность батареек

Наука и техника
Что следует знать начинающему инвестору Что следует знать начинающему инвестору

Что надо знать, когда планируете начать инвестировать?

Наука и техника
Весна императора Весна императора

Цезарь — политик-хищник, с чьим именем неотрывно связана Римская империя

Знание – сила
Гелий Гелий

Известно, что каждый элемент имеет свой, только ему одному принадлежащий спектр

Наука и жизнь
Автономный шестилапый робот «MICROBRO» Автономный шестилапый робот «MICROBRO»

Как создать ровер, который сам везет ваш багаж туда, куда вам нужно?

Наука и техника
Величавый коровяк Величавый коровяк

Величавый коровяк: высокий, стройный, мощный, прочно вросший в землю

Наука и жизнь
Главное – остаться незамеченным Главное – остаться незамеченным

В чем состоит военная (а возможно, и не только) хитрость стелс-технологии?

Наука и техника
Чёрные мысли на белом снегу Чёрные мысли на белом снегу

Рассказ Елены Ворон «Чёрные мысли на белом снегу»

Наука и жизнь
Солнце в спирали Солнце в спирали

Стеллараторы — новые фавориты в гонке за будущую термоядерную энергетику

ТехИнсайдер
Изумрудный истребитель Изумрудный истребитель

Какой рыбак не знает зимородка, этого красавца в изумрудно-синем камзоле?

Наука и жизнь
Свеклосахарная отрасль теряет маржу Свеклосахарная отрасль теряет маржу

Валовой сбор сахарной свеклы в этом году, вероятно, будет выше, чем в прошлом

Агроинвестор
Вьетнамский вклад в импортозамещение Вьетнамский вклад в импортозамещение

Концерн TH Group открыл завод по переработке молока в Калужской области

Агроинвестор
Рыбный день Рыбный день

Рыба — один из древнейших символов в ювелирном искусстве...

Y Magazine
Мосты Транссиба и КВЖД Мосты Транссиба и КВЖД

Как Транссиб породил глобальные изменения в архитектуре и промышленности

Знание – сила
Российская школа мостостроения: начало истории Российская школа мостостроения: начало истории

Изучением истории строительства мостов занимался историк Дмитрий Юрьевич Гузевич

Знание – сила
Открыть в приложении