Мнение / Вино
Вино за облаками
Как современные авиакомпании составляют винные карты.
Потягивая шампанское в бизнес-классе любимой авиакомпании и щурясь сквозь иллюминатор на заходящее солнце, забудьте на минуту о собственной исключительности. Представьте: тысячи лайнеров бороздят в этот самый момент заоблачные просторы, и сотни тысяч путешественников наполняют свои бокалы вином, чтобы скоротать время полета… И заодно помочь чьему-то винному бизнесу.
Винный рынок, скрывающийся от нас за облаками, во всех смыслах не имеет границ. Ведущие авиакомпании отправляют в небо по нескольку тысяч рейсов в день, а их годовой пассажиропоток измеряется десятками миллионов. Нетрудно прикинуть, насколько счастливым может оказаться билет на почти любой из этих рейсов для поставщиков алкогольной продукции — как для отдельных производителей, так и для всей отрасли в масштабе винодельческой области или страны.
Отличный пример того, насколько важным может быть вклад авиаперевозчика в национальную винную индустрию, дает опыт австралийской компании Qantas, которая представила своим пассажирам полноценную винную карту, составленную исключительно из австралийских вин. Сейчас Qantas считается третьим по обороту покупателем австралийского вина с годовым объемом закупок примерно на $25 млн. При этом надо иметь в виду, что авиакомпании покупают вино у производителей по минимальным закупочным ценам.
British Airways также решила поддержать своих отечественных виноделов и в прошлом году включила первое английское игристое в престижную винную карту первого класса. Опыт оказался удачным — вино вызвало живой интерес. По словам представителей авиакомпании, список английских вин в будущем будет расширен и представлен не только в первом классе. Напомним, что British Airways в настоящее время перевозит более 42 млн пассажиров в год.