Киберспорт
Так уж получилось, что Наташа Федорина, литературный редактор нашего журнала, ещё и пилот «Российского Супербайка». Именно поэтому мы решили доверить коллеге и пилотам её команды YP-Racing тестирование нового Honda CBR1000RR-R Fireblade SP.
Ты пилот MotoGP. Тот, кто испытал это чувство хоть раз в жизни, никогда и не мог бы стать никем иным… Когда воздух больше не преграда, когда скорость больше не предел, когда ты, облачившись в гоночный комбинезон, атакуешь поворот за поворотом, огненным лезвием рассекаешь пространство…
Отложив джойстик в сторону, ты тянешься за шлемом… Едва погас экран компьютера, уже включаешь зажигание… И вот снова это чувство, что ты пилот MotoGP. Только сейчас ты едешь на настоящем мотоцикле, а ощущение дополненной реальности лишь усилилось.
Такой уж это мотоцикл, новая Honda CBR1000RR-R Fireblade SP, вооружённый самыми передовыми инженерными решениями, унаследованными у японского гоночного прототипа. Это суперсовременный «литр» с высокооборотистым, к тому же ещё сверхкороткоходным рядным мотором со смешанной системой привода механизма газораспределения, короткими коромыслами толкателей клапанов, титановыми шатунами и технологиями снижения внутреннего трения, как у RC213V-S…
Ты успел сохраниться? Если нет — то затяни покрепче электронные уздечки: они допускают регулировки на любой вкус и уровень мастерства.
Оружейная чёткость переключений передач и линейность отдачи мотора дарят ощущение полного контроля. И всё же это не игрушка, а серьёзная боевая машина. На две сотни массы 217 лошадиных сил, 160 кВт при 14 500 об / мин и максимальный крутящий момент 113 Н•м при 12 5000 об / мин. Дисциплина, конечно, превыше всего, и пока электронная ручка газа не даст этой мощности волю, «Файер» будет вести себя смирно, при этом всем своим видом излучая необузданную, бескомпромиссно гоночную суть. Одного взгляда на него достаточно, чтобы понять: шутить он не настроен.