Мотоцикл с русскими корнями: 13 интересных фактов о легендарном Harley-Davidson
Harley-Davidson вряд ли стал бы легендой Америки, если бы не инженерная идея издателей русского журнала
Классическую конструкцию мотоцикла, которая используется и сегодня, придумали братья Вернеры — литераторы, издававшие журнал «Вокруг света» в 1880-х годах.
Русское зажигание
В 1891 году они переехали во Францию, где зарабатывали на жизнь ремонтом фотоаппаратов и пишущих машинок. Увлекшись мототехникой, братья создали в 1901 году свою версию мотоцикла — с мотором, расположенным в нижнем углу металлической рамы, и электрическим зажиганием. Детище бывшие издатели назвали «скромно» — «Новый Вернер». Мотоцикл получился более устойчивым во время движения, чем известные на тот момент модели, что оказалось залогом хороших продаж. Впоследствии конструкция стала основой для всех прочих мотоциклов.
Чуть ли не быстрее всех идею Вернеров позаимствовали жившие в Америке, в Милуоки, Артур Дэвидсон и Уильям Харли, собравшие в старом сарае первый Harley-Davidson.
В 1909 году новоиспеченная компания совершила прорыв, представив мотоцикл с двигателем, у которого было два цилиндра, расположенных относительно друг друга под углом 45 градусов. Объем мотора составлял 812 см3, а его мощность достигала 7 л. с., он получил название V-Twin. Этот мотор в модифицированном виде продолжает жить в моделях современных H-D.
Сегодня потомки основателей Harley-Davidson Уильяма Харли, умершего в 1943 году, и Артура Дэвидсона, погибшего в автомобильной катастрофе в 1950-м, продолжают занимать ключевые посты в компании и активно участвовать в разработке моделей.
Под красной чертой