Кочек нет – но рессоры нужны. Тележки локомотивов и вагонов
Распугивая былых хозяев леса, волков, наглым воем, тепловоз медленно затягивал состав на разъезд. Жуть, что творится на БАМе, который еще совсем недавно хотели чуть ли не разбирать: станции забиты, локомотивов не хватает, бригад не хватает – сидят в тепловозах по глухим разъездам... Вот и наш поезд поставили у входного сигнала ждать, пока на разъезд не прибудет встречный нечетный, чтобы можно было отправить четный и освободить нам путь, а мы за ним по удалению. Тетрис. Для поезднóго диспетчера все так и выглядит, однако вместо дивана – кресло, вместо телефона – пульт, вместо кубиков – нитки поездов на экране. Правда, играть приходится 12 часов кряду, а при проигрыше вместо надписи «game over» перед глазами может замаячить решетка, даже если все остались живы.
Ведь даже в грузовых поездах есть люди – локомотивная бригада. Мозг «кубика». Этот мозг не всегда согласен с решениями «игрока», в лучшем случае называя его дураком красноголовым – за красную фуражку дежурного по станции... Вечная война тяги и движенцев. Но в армии тоже солдат далеко не всегда знает замысел командира, он обязан просто выполнять, чтобы не было бреши во фронте. Вот и сейчас задание не из легких: разъезд стоит посреди уклона – что отправляться с него не сахар, что прибывать, вот так постояв на подъеме у входного.
Локомотив с хитромудрым названием «3ТЭ25К2М» хоть и набит электроникой, но физику не обманешь: мороз за сорок, на рельсах снег – ехать не особо хочет, колесные пáры то и дело срываются в боксование, подвывают редукторы, тепловоз потряхивает носом. Когда рывки становятся совсем уж неприличными, приходится сбрасывать несколько позиций и добавлять песка, потом осторожно набираться обратно. На старичках 3ТЭ10М стрелка амперметра порой летала из угла в угол, а здесь цифровое поóсное регулирование старается, подравнивает токи, смягчает рывки. Но не обманешь ее, физику-то...