Радуга над мысом Горн
Завершался шестой день круиза в южных морях. Позади — долгий перелёт из Мадрида в Буэнос-Айрес, посадка на борт пятнадцатипалубного круизного лайнера, выход в океан и двухдневное плавание к «краю света». Ранним утром 23 января 2020 года мы вошли в пролив Бигля* на Огненной Земле и встали на якорь в порту Ушуайя. Отсюда стартуют большинство экспедиций в Антарктику и к легендарному острову Горн (гол. Hornos-eiland, исп. Isla Hornos), навеки вписанному в историю мореплавания.
*Назван так в честь британского брига «Бигль». В 1826—1830 годах «Бигль» под командованием капитана Роберта Фицроя проводил картографическую съёмку берегов Патагонии и Огненной Земли и стал первым кораблём, который прошёл этим проливом. Во втором кругосветном плавании «Бигля» (1831—1836 годы) участвовал Чарльз Дарвин.
Ушуайя — столица аргентинской провинции с длинным, примечательным названием «Огненная Земля, Антарктида и Острова Южной Атлантики». Маленький, живописный, продуваемый холодными ветрами портовый городок принимает огромные современные корабли. Ушуайя — самый южный город на планете. Туристам, добравшимся сюда, в паспортах ставят штамп «Findelmundo» («Конец света»).
День на суше запомнился экскурсией в национальный парк «Tierra del Fuego» («Огненная Земля»), а вечером мы уже уходили из Ушуайи курсом на остров Горн, однако уверенности, что сможем увидеть его, у нас не было.
Блёклое «огнеземельское» небо хмурилось, посвистывал ветер, острые капли начинавшегося дождя покалывали лицо. Становилось холодно, неуютно. Лишь дикая, первозданная красота берегов пролива Бигля удерживала нас, меня и моего давнего друга Игоря, на палубе. Два года назад Игорь уже плавал вокруг южноамериканского рога, из Аргентины в Чили, но за непроницаемой стеной дождя и мокрого снега не смог разглядеть даже смутных очертаний островной суши.