Свои парни
Ставка на прорабов и бригадиров сделала «Петровича» крупнейшим российским продавцом стройматериалов.
Основатели «Петровича» уважительно относились к своим клиентам еще в начале 1990-х: на входе в грязный протекающий ангар на базе стройматериалов на севере Санкт-Петербурга, например, выдавали плащи и сапоги, чтобы покупатели не промокли. Сегодня магазины DIY-сети (от англ. do it yourself — «сделай сам») не узнать: современные светлые торговые залы с понятной навигацией и консультантами на каждом шагу. Двадцать пять лет назад Строительный торговый дом (СТД) «Петрович» начинал с торговли цементом в Петербурге, а сегодня эта федеральная сеть входит в число лидеров российского рынка товаров для дома и ремонта. Компания пережила большинство своих конкурентов, не снижая темпов роста. По итогам 2019 года выручка ретейлера выросла на 22%, до 60,1 млрд рублей, по интернет-продажам компания обгоняет западных конкурентов IKEA и Leroy Merlin. Во время пандемии число клиентов СТД «Петрович» выросло на сотни процентов, розничные продажи — на 40%.
Семейная история
История «Петровича» начиналась просто. После окончания Санкт-Петербургского политехнического университета 24-летний Андриан Мельников вместе с партнером Александром Березкиным, почти вдвое старше него, организовал фирму по продаже цемента. «У Александра Михайловича был какой-то небольшой бизнес в Питере и, соответственно, деньги, у Андриана — идеи. Старший выступал инвестором, а младший отвечал за операционное управление. Кроме того, Андриан женат на приемной дочери Березкина», — рассказывает давний знакомый предпринимателей. Назвать «Петрович» семейной компанией можно еще и потому, что до 2015 года доля Мельникова была записана на его мать Александру Петровну, а Березкин свою долю до сих пор делит пополам с женой Еленой, свидетельствуют данные «СПАРК-Интерфакс». «В бизнесе в первую очередь я ценю профессионалов, и неважно, родственники это или нет», — комментировал однажды семейственность в компании Мельников.