Как локдаун подтолкнул сеть караоке-боксов к омниканальности

РБКBiznes

«Караоке-боксы могут стать началом карьеры в шоу-бизнесе»

Как локдаун подтолкнул сеть караоке-боксов к омниканальности, РБК+ рассказал основатель бренда мобильных караоке-станций Bellis Box Армен Погосян.

Как пандемия отразилась на вашем сегменте бизнеса?

В отличие от ретейла, который в пандемию пострадал очень серьезно, вендинг пережил самоизоляцию потребителей чуть легче. Все-таки арендные ставки у вендинга значительно ниже. Кроме того, торговые центры шли навстречу: предоставляли арендные каникулы и скидки. Серьезных потерь мы не несли, но и не зарабатывали. Зато нашей команде ситуация позволила разработать несколько новых вариантов развития бизнеса.

Например, теперь мы стремимся к уличному размещению, где независимо от санитарно-эпидемиологической ситуации люди все равно будут прогуливаться. Как показал опыт работы караоке-боксов в курортных зонах, формат пользуется популярностью.

Как вообще возникла идея караоке-боксов?

Мы достаточно давно работаем в индустрии развлечений. Одному из наших клубов — Bellis на Пушкинской — будет десять лет в этом году. Клуб достаточно узнаваемый, и для сети караоке-боксов мы использовали его название.

Идея создать что-то типа McDonald’s в караоке-индустрии возникла два года назад. Решили расширять аудиторию караоке-культуры: привлекать молодежь, подростков, студентов. Дать возможность тем, у кого ограничен бюджет, получить удовольствие от исполнения любимых песен за небольшие деньги и в доступном для них месте. Стоит исполнение четырех песен, как хороший кофе, — 300 руб., шести — 500 руб., одной — 100 руб. Есть также поминутный тарифный план.

Опробовали идею на корпоративных мероприятиях. Наши боксы арендовали крупные компании, в том числе Mail.ru Group, Amazon, KFC. Мы увидели достаточно большой интерес к нашей технологии. Ведь в боксе человек, если он не обладает каким-то певческим талантом и стесняется, может исполнить песню только для себя, его никто не услышит.

Планируете ли вы развивать омниканальность?

Да, как раз во время самоизоляции мы начали развивать онлайн-проект. В конце сентября мы выпустили мобильное приложение Bellis Box, которое интегрируется со всеми установленными боксами и позволяет не просто спеть, но и сохранить исполнение у себя в аккаунте, а потом принять участие в конкурсе народных исполнителей. Результаты скачиваний говорят сами за себя: стратегическое направление выбрано верно.

По какой схеме вы планируете развитие бизнеса?

Мы сотрудничаем с партнерами в двух направлениях — дилерство и франчайзинг. Дилер на специальных условиях берет на себя весь объем по развитию бизнеса в регионе. По такой схеме наша сеть уже развивается на территории Крыма. Все продажи боксов идут там через конкретного дилера. Кроме того, боксы можно сдавать в аренду ресторанам и барам — это еще одно направление, которое мы намерены развивать.

Франшизу мы развиваем совсем недавно. Хотели стартовать еще в марте, но пандемия несколько отодвинула сроки запуска проекта. Впрочем, уже сейчас активно идут переговоры с потенциальными франчайзи. Особенно после того, как мы запустили несколько боксов в Сочи. Интерес проявляют предприниматели не только из регионов России, но и из Казахстана, Армении, Узбекистана и Америки.

Каковы условия покупки вашей франшизы?

Франчайзинг — по сути, пассивный доход, и начать бизнес можно с покупки одного караоке-бокса. Например, у нас есть партнер, который приобрел бокс для родителей в качестве пассивного дохода и на сегодняшний день зарабатывает ежемесячно в районе 60 тыс. руб. Чтобы получать сопоставимый доход от ренты, необходимо купить квартиру стоимостью порядка 12 млн руб. А бокс стоит 750 тыс. руб.

Единственное, что по договору франчайзинга выплачивает нам франчайзи, — 12% от оборота ежемесячно. Но мы предоставляем техподдержку, услуги общего контакт-центра и маркетинговое сопровождение. На сегодняшний день у нас более ста точек в Москве, Крыму, Сочи, Геленджике, Анапе. Мы заходим в Питер, в ближайшее время караоке-боксы появятся в Краснодаре, Екатеринбурге, а до конца 2021 года планируем быть представлены во всех городах России.

Фото: Арсен Галстян для РБК

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

«Мы вступаем в совершенно новую эпоху, движимую искусственным интеллектом» «Мы вступаем в совершенно новую эпоху, движимую искусственным интеллектом»

Какие надежды визионеры возлагают на науку в будущем

РБК
Безотходная пшеница для космического огорода Безотходная пшеница для космического огорода

Как работают биолого-технические замкнутые системы жизнеобеспечения человека

Наука и жизнь
Слово редактора Слово редактора

На самом деле, нет более открытых миру людей, чем яхтсмены

Y Magazine
DANYA #6 DANYA #6

Как 18-летний сирота из Оренбурга стал кумиром зумеров

Forbes
С зубром лицом к лицу С зубром лицом к лицу

Единственный из видов диких быков Европы, уцелевший до наших дней

Наука и жизнь
Семь фильмов, которые помогут в поисках себя Семь фильмов, которые помогут в поисках себя

Как решиться сделать шаг в новом направлении или найти силы вернуться к себе?

Seasons of life
Эти странные силы инерции Эти странные силы инерции

Силы инерции — очень необычны

Наука и жизнь
Вокруг да около Лувра Вокруг да около Лувра

Все, что вы хотели бы узнать о самом знаменитом музее мира, под одним переплетом

Forbes
«Эндаумент — это не про деньги, а про возможность одних людей помогать другим» «Эндаумент — это не про деньги, а про возможность одних людей помогать другим»

Как российские эндаументы зарабатывают на добрые дела и что им мешает это делать

РБК
Ветви одного дерева Ветви одного дерева

Этот герой родился в джунглях, работает в Джакарте и рассказывает о об асматах

Вокруг света
Электрический аммиак Электрический аммиак

Растворённые в воде нитраты можно превращать в полезный аммиак

Наука и жизнь
Медная река Медная река

Как работает брутальный бизнес Игоря Алтушкина

Forbes
Сообразим на троих Сообразим на троих

Сергей Студенников в одиночку создал гигантскую сеть «Красное & Белое»

Forbes
Пациенты новой ориентации Пациенты новой ориентации

Объемы предоставления платных медуслуг в России снижаются

РБК
В свете полной луны… В свете полной луны…

...происходят странные вещи с поведением животных

Вокруг света
Великий и сбежавший Великий и сбежавший

Бывший глава Renault Карлос Гон снова готовится покорить мир

Forbes
Франчайзи отвечают сиюминутным запросам потребителей Франчайзи отвечают сиюминутным запросам потребителей

Пандемия стала драйвером роста для отдельных сегментов рынка франчайзинга

РБК
Дары на вечное хранение Дары на вечное хранение

Юбилейная выставка в Русском музее: поклон в пояс дарителям!

Наука и жизнь
С упорством трактора С упорством трактора

Металлургия занимает одно из главных мест в российской экономике

РБК
Светлана Чупшева: «Создателем трендов может быть любой человек» Светлана Чупшева: «Создателем трендов может быть любой человек»

Светлана Чупшева возглавляет Агентство стратегических инициатив с 2017 года

РБК
Заповедники: «Умный дом» для природы Заповедники: «Умный дом» для природы

Уйдут ли заповедники в прошлое или, наоборот, станут более востребованными?

Наука и жизнь
Кремний с нанопорами — материал с неисчерпаемыми возможностями Кремний с нанопорами — материал с неисчерпаемыми возможностями

Нанопористый кремний — перспективный материал для микроэлектроники и биомедицины

Наука и жизнь
Из России с дизайном Из России с дизайном

Российские дизайнеры рассказывают, как им удалось открыть “окно в Европу”

AD
Кто в тереме живет? Кто в тереме живет?

Жостовские шкатулки и русские терема подсказали дизайнерам интерьер квартиры

AD
Дом для современного человека Дом для современного человека

Вернулся к жизни дом Наркомфина — главный шедевр эпохи конструктивизма в Москве

AD
Работа не на дядю Работа не на дядю

Как Наум Бабаев создал компанию «Дамате», крупнейшего производителя индейки

Forbes
Сыр, пир и мир в медицинской маске Сыр, пир и мир в медицинской маске

Почему гостей истринского сырного фестиваля пугали цены на вино

Forbes
На одной ноте На одной ноте

Что помогло Майклу Джексону 5 раз получить премию «Грэмми»

Вокруг света
«Положительные эмоции клиента — самое ценное в премиальном сегменте» «Положительные эмоции клиента — самое ценное в премиальном сегменте»

Какие банковские продукты и решения предпочитают премиальные клиенты банков?

РБК
Больной человек Европы Больной человек Европы

История прокладки Багдадской железной дороги, приблизившей Первую мировую войну

Forbes
Открыть в приложении