«Караоке-боксы могут стать началом карьеры в шоу-бизнесе»
Как локдаун подтолкнул сеть караоке-боксов к омниканальности, РБК+ рассказал основатель бренда мобильных караоке-станций Bellis Box Армен Погосян.
Как пандемия отразилась на вашем сегменте бизнеса?
В отличие от ретейла, который в пандемию пострадал очень серьезно, вендинг пережил самоизоляцию потребителей чуть легче. Все-таки арендные ставки у вендинга значительно ниже. Кроме того, торговые центры шли навстречу: предоставляли арендные каникулы и скидки. Серьезных потерь мы не несли, но и не зарабатывали. Зато нашей команде ситуация позволила разработать несколько новых вариантов развития бизнеса.
Например, теперь мы стремимся к уличному размещению, где независимо от санитарно-эпидемиологической ситуации люди все равно будут прогуливаться. Как показал опыт работы караоке-боксов в курортных зонах, формат пользуется популярностью.
Как вообще возникла идея караоке-боксов?
Мы достаточно давно работаем в индустрии развлечений. Одному из наших клубов — Bellis на Пушкинской — будет десять лет в этом году. Клуб достаточно узнаваемый, и для сети караоке-боксов мы использовали его название.
Идея создать что-то типа McDonald’s в караоке-индустрии возникла два года назад. Решили расширять аудиторию караоке-культуры: привлекать молодежь, подростков, студентов. Дать возможность тем, у кого ограничен бюджет, получить удовольствие от исполнения любимых песен за небольшие деньги и в доступном для них месте. Стоит исполнение четырех песен, как хороший кофе, — 300 руб., шести — 500 руб., одной — 100 руб. Есть также поминутный тарифный план.
Опробовали идею на корпоративных мероприятиях. Наши боксы арендовали крупные компании, в том числе Mail.ru Group, Amazon, KFC. Мы увидели достаточно большой интерес к нашей технологии. Ведь в боксе человек, если он не обладает каким-то певческим талантом и стесняется, может исполнить песню только для себя, его никто не услышит.
Планируете ли вы развивать омниканальность?
Да, как раз во время самоизоляции мы начали развивать онлайн-проект. В конце сентября мы выпустили мобильное приложение Bellis Box, которое интегрируется со всеми установленными боксами и позволяет не просто спеть, но и сохранить исполнение у себя в аккаунте, а потом принять участие в конкурсе народных исполнителей. Результаты скачиваний говорят сами за себя: стратегическое направление выбрано верно.
По какой схеме вы планируете развитие бизнеса?
Мы сотрудничаем с партнерами в двух направлениях — дилерство и франчайзинг. Дилер на специальных условиях берет на себя весь объем по развитию бизнеса в регионе. По такой схеме наша сеть уже развивается на территории Крыма. Все продажи боксов идут там через конкретного дилера. Кроме того, боксы можно сдавать в аренду ресторанам и барам — это еще одно направление, которое мы намерены развивать.
Франшизу мы развиваем совсем недавно. Хотели стартовать еще в марте, но пандемия несколько отодвинула сроки запуска проекта. Впрочем, уже сейчас активно идут переговоры с потенциальными франчайзи. Особенно после того, как мы запустили несколько боксов в Сочи. Интерес проявляют предприниматели не только из регионов России, но и из Казахстана, Армении, Узбекистана и Америки.
Каковы условия покупки вашей франшизы?
Франчайзинг — по сути, пассивный доход, и начать бизнес можно с покупки одного караоке-бокса. Например, у нас есть партнер, который приобрел бокс для родителей в качестве пассивного дохода и на сегодняшний день зарабатывает ежемесячно в районе 60 тыс. руб. Чтобы получать сопоставимый доход от ренты, необходимо купить квартиру стоимостью порядка 12 млн руб. А бокс стоит 750 тыс. руб.
Единственное, что по договору франчайзинга выплачивает нам франчайзи, — 12% от оборота ежемесячно. Но мы предоставляем техподдержку, услуги общего контакт-центра и маркетинговое сопровождение. На сегодняшний день у нас более ста точек в Москве, Крыму, Сочи, Геленджике, Анапе. Мы заходим в Питер, в ближайшее время караоке-боксы появятся в Краснодаре, Екатеринбурге, а до конца 2021 года планируем быть представлены во всех городах России.
Фото: Арсен Галстян для РБК