Что находится внутри у инновационного маневрового локомотива ЭМКА2

НаукаHi-Tech

Новый взгляд на маневры

Ксения Потаева

Уникальный маневровый контактно-аккумуляторный локомотив ЭМКА2. Фото: Предоставлено «ТМХ»

Железная дорога признана одним из наиболее экологически эффективных видов транспорта в мире. На электрической тяге в России перевозят более 80% пассажиров и 85% грузов. Для того чтобы сделать железнодорожный транспорт еще более современным и экологичным, «Трансмашхолдинг» (ТМХ) разработал уникальный маневровый контактно-аккумуляторный локомотив ЭМКА2. Такие электровозы станут первыми серийными машинами в нашей стране.

Преимущества железной дороги перед другими видами транспорта обеспечиваются в первую очередь за счет широкого использования электрической тяги, которая исключает загрязнение воздуха. В современной индустрии транспортного машиностроения появилась необходимость в создании еще более эффективных и экологически чистых транспортных средств. Эти аспекты нашли свое отражение в Стратегии экологической безопасности Российской Федерации до 2025 года.

Для решения этих задач с 2019 года компания ТМХ совместно с «Российскими железными дорогами» (РЖД) и «Роснано» приступила к созданию инновационного маневрового контактно-аккумуляторного локомотива, оснащенного гибридным приводом на отечественных литий-ионных аккумуляторах энергии. Он получил название ЭМКА2.

Как испытывали тягу

ЭМКА2 — первый в современной России и один из первых в мире маневровых локомотивов, использующих как контактную сеть, так и аккумуляторы. До появления в современной истории российского машиностроения этого электровоза технические регламенты не содержали такого понятия, как «маневровый электровоз». Оно введено именно вместе с созданием ЭМКА2. В СССР серийно выпускались только два локомотива такого класса — ВЛ41 (в 1963–1964 годах) и ВЛ26 (в 1966–1967 годах).

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Пластмассовый дрейф в Арктику Пластмассовый дрейф в Арктику

В северных льдах быстро растет концентрация микропластика

Наука
Страна пяти сфер Страна пяти сфер

В Индии пять чувств используются не только по назначению, но и по максимуму

Вокруг света
В одной лодке В одной лодке

Что нужно, чтобы начать заниматься академической греблей?

Y Magazine
Кубиты любят тишину Кубиты любят тишину

Чем квантовый компьютер лучше классического?

Наука и жизнь
Светлый ум Светлый ум

Первый в истории итальянской верфи Rossinavi катамаран

Y Magazine
Житница и здравница Кавказа Житница и здравница Кавказа

Обзор АПК Ставропольского края

Агроинвестор
Sarissa морская Sarissa морская

Я не припомню, чтобы на одну лодку обрушился такой ливень из десяти наград

Y Magazine
Спать надо всем Спать надо всем

Почему важно изучать сон водных млекопитающих?

Наука и жизнь
Звуковое сопровождение Звуковое сопровождение

«Голос моря», стоячие волны, поющие пески, шепчущие стены и эхо

Вокруг света
«Не романтик никогда не захочет в плавание» «Не романтик никогда не захочет в плавание»

Михаил Кожухов полюбил море и не представляет теперь без него своей жизни

Y Magazine
Вода королевы Вода королевы

О некоторых удивительных ароматах и ингредиентах раньше сочиняли легенды

Вокруг света
Зерновые не стали доходнее Зерновые не стали доходнее

Итоги зерновой отрасли первой половины сезона 2024/25

Агроинвестор
Перекрестье чувств Перекрестье чувств

Разбираемся, что такое синестезия – загадочная способность к смешению чувств

Вокруг света
«Я верю в молочку» «Я верю в молочку»

Владислав Чебурашкин о своем подходе к бизнесу и потреблении молочных продуктов

Агроинвестор
История необычного гибрида спиреи: от сада XIX века до природных популяций История необычного гибрида спиреи: от сада XIX века до природных популяций

История гибрида, обнаруженного в природе спустя столетие после его создания

Наука и жизнь
Между войной и Великой депрессией Между войной и Великой депрессией

Мир после Первой мировой войны продолжал меняться с непривычной людям скоростью

Вокруг света
Про лукавые орхидеи и цветочное царство Про лукавые орхидеи и цветочное царство

Какие уловки придумали растения для привлечения представителей животного царства

Наука и жизнь
Низкие цены сдержали рост экспорта Низкие цены сдержали рост экспорта

В натуральном выражении поставки продукции АПК увеличились

Агроинвестор
Эволюция агрохолдингов Эволюция агрохолдингов

Российский сельскохозяйственный бизнес адаптировался к вызовам времени

Агроинвестор
За гранью человеческого За гранью человеческого

Как воспринимают мир существа, наделенные нечеловеческими чувствами?

Вокруг света
Полный литий Полный литий

Есть ли способы продлить жизнь литиевому аккумулятору в мобильном телефоне?

Наука и жизнь
Рыбная отрасль на спаде Рыбная отрасль на спаде

Как рыбный сегмент завершил 2024 год и чего ожидать в 2025-м

Агроинвестор
Британская жемчужина Британская жемчужина

О яхте Pearl 82 без пафосных слов

Y Magazine
Аx, белый теплоход… Аx, белый теплоход…

Astondoa Ax8 — моторная яхта-кроссовер из стеклопластика

Y Magazine
Акцент на разумную бережливость Акцент на разумную бережливость

Торговые сети приспосабливаются к изменению потребительского поведения

Агроинвестор
Трудности перевода Трудности перевода

Уже несколько лет верфи мира исследуют пути избавления от карбонового следа

Y Magazine
Тайна единорога Тайна единорога

«Дама с единорогом»: почему чувств пять, а гобеленов, посвященных им, – шесть?

Вокруг света
Палитра вкусов Палитра вкусов

Гастрономический туризм в Японии – особое времяпрепровождение

Вокруг света
«Я художник, я так вижу» «Я художник, я так вижу»

Зачем первопроходцы брали на борт профессиональных художников?

Вокруг света
Ныряющий «воробей» Ныряющий «воробей»

Почему необычную птаху, проводящую часть жизни под водой, назвали оляпкой?

Наука и жизнь
Открыть в приложении