Местное население Корейского полуострова было очень разнообразным

Вокруг светаHikoya

Разные, но равные: ученые по ДНК восстановили внешность живших 1700 лет назад корейцев

Результаты открытия удивили антропологов

Ева Белецкая

Фото Clover / Alamy

Международная группа ученых из Венского университета (Австрия), Ульсанского национального института науки и технологий (Корея) и Национального музея Кореи секвенировала геномы восьми человек, живших в IV веке нашей эры на юге Корейского полуострова. Оказалось, что тогдашнее местное население было гораздо более разнообразным, чем современное.

Для извлечения ДНК и биоинформационного анализа взяли скелетные останки из культового погребального комплекса Тэсон-дон и ракушечного кургана Юха-ри. Оба памятника относятся к периоду Трех государств (I в. до н. э. — VII в. н. э.).

Исследование показало, что один из похороненных был владельцем гробницы, шестерых принесли в жертву. Еще один скелет принадлежал ребенку — его нашли в кургане из ракушек, тогда это был обычный способ захоронения простолюдинов. Подробно изучив ДНК останков, ученые заметили: хотя генетически некоторые люди различались, от этого не зависело их положение в обществе.

«Индивидуальные генетические различия не коррелируют с типологией могил. Этот факт указывает на то, что социальный статус в Корее Трех государств не был связан с генетическим происхождением. Мы также выяснили, что нет четкой генетической разницы между владельцами могил и человеческими жертвоприношениями». Пере Гелаберт, антрополог из Венского университета

Ученых впечатлило разнообразие, которое продемонстрировали ДНК исследуемых: шестеро древних людей генетически были близки не только современным корейцам, но также современным японцам, японцам-кофунам и корейцам эпохи неолита. Еще двое оказались «родственниками» современных японцев и древних японских дземонов.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari

Tavsiya etilgan maqolalar

Вылетаем сегодня! Почему мы совершаем незапланированные поездки? Объясняют ученые Вылетаем сегодня! Почему мы совершаем незапланированные поездки? Объясняют ученые

Социологи рассказали, как влияют на нас спонтанные траты

Вокруг света
Что делать, если машина сломалась в дороге: лайфхаки на случай внезапных ЧП Что делать, если машина сломалась в дороге: лайфхаки на случай внезапных ЧП

Как выполнить срочный ремонт, чтобы доехать до ближайшего автосервиса

Вокруг света
Дома-кочевники: 6 известных зданий в Москве, которые сменили прописку Дома-кочевники: 6 известных зданий в Москве, которые сменили прописку

В двадцатом веке передвинули около 70 зданий

Вокруг света
Кого считать мертвым: как менялись представления о границе между жизнью и смертью Кого считать мертвым: как менялись представления о границе между жизнью и смертью

Современная медицина поставила под сомнение привычную черту смерти

Вокруг света
Названы 5 тайн Вселенной, которые человечеству еще предстоит разгадать Названы 5 тайн Вселенной, которые человечеству еще предстоит разгадать

Ученые до сих пор не знают ответов на многие фундаментальные вопросы

Вокруг света
Прощай, Зазу! Ученые предсказали вымирание желтоклювой птицы-носорога Прощай, Зазу! Ученые предсказали вымирание желтоклювой птицы-носорога

Пернатый обитатель пустыни Калахари может исчезнуть к 2027 году

Вокруг света
Картавил ли брат-близнец Ленина? 11 мифов об Ильиче Картавил ли брат-близнец Ленина? 11 мифов об Ильиче

О революционере номер один распространяли различные домыслы

Вокруг света
Тайные правители мира: 4 мифа и одна правда про иллюминатов Тайные правители мира: 4 мифа и одна правда про иллюминатов

Как иллюминаты «контролируют правительства» и зачем им красть самолеты?

Вокруг света