Элементы — Фото месяца
Новый «Гинденбург»
На строительство крупнейшего в мире воздушного судна, дирижабля Airlander 10, у британской Hybrid Air Vehicles ушло десять лет и $35 млн. В конце августа цеппелин совершил тестовый полет, но уже второй запуск завершился конфузом: при посадке 92-метровый гигант потерял управление и завалился на нос. Гондола дирижабля разрушилась, пилоты не пострадали. Из-за особенностей дизайна Airlander заслужил прозвище «летающий зад», но сам проект возродил интерес к индустрии дирижаблестроения
$450 тыс. вложил в строительство Airlander 10 фронтмен культовой группы Iron Maiden Брюс Дикинсон. Энтузиаст авиаиндустрии и дипломированный пилот, он объяснил инвестицию желанием поддержать амбициозный проект, после того как от него отказалось Минобороны США.
$300 млн инвестировало в Hybrid Air Vehicles Министерство обороны США, которое хотело использовать дирижабли для доставки грузов в труднодоступные горные районы Афганистана.
8 м составляет разница в длине корпуса Airlander 10 и предыдущего воздушного рекордсмена — советского транспортного самолета Ан-225 «Мрия». Дирижабль способен доставлять 10 т груза, подниматься на высоту 4800 м и развивать скорость до 150 км/ч. Оболочка цеппелина наполнена гелием, он оснащен четырьмя дизельными двигателями мощностью 330 л.с.
$50 млрд составляет оценка рынка грузовых и пассажирских перевозок, который могут сформировать дирижабли, утверждают представители Hybrid Air Vehicles. По подсчетам компании, цеппелины нового поколения тратят на 60% меньше топлива, чем самолеты, и обладают более высокой точностью при доставке грузов.
$480 млн составляет сумма контракта на строительство 12 дирижаблей, который в марте Lockheed Martin заключила с британской компанией Straightline Aviation. 85-метровые цеппелины производства американской корпорации берут на борт более 21 т груза и также работают по гибридной модели — наполненные гелием корпуса в воздух поднимают дизельные двигатели.
$220 млрд составляет оценка системы транспортно-логистических коридоров «Единая Евразия». Этот проект с подачи академика РАН, экс-председателя совета директоров «Роснефти» Александра Некипелова рассматривает Совет безопасности РФ. Единственным его описанным компонентом являются транспортные дирижабли «Атлант», разработка компании — резидента «Сколково» «Авгуръ»