Элементы — AR/VR
Британский AR-стартап помогает изучать анатомию человека
Голубые футболки с принтами-скелетами от британского стартапа Curiscope не костюм на Хеллоуин, а настоящий портал в мир дополненной реальности. Схематично изображенные на ткани кости, смахивающие на кроссворд, — это QR-код. Запустив на смартфоне бесплатное приложение, пользователь может заглянуть «внутрь» человеческого тела и изучить устройство грудной клетки или кишечника.
Подводный мир
Основатель Curiscope 28-летний Эд Бартон в 2015 году начал заниматься технологиями дополненной и виртуальной реальности (AR и VR). Сначала предприниматель с друзьями просто делал компьютерную анимацию для рекламы, потом разрабатывал видео в формате VR на YouTube. «Но мне хотелось делать что-то большее, чем просто реклама. Виртуальная реальность — потрясающая технология, которая дает безграничные возможности. Нам хотелось дать каждому шанс лучше понять окружающий мир», — рассказал Бартон журналу РБК.
Первая тема, которая пришла Бартону в голову, — подводный мир, труднодоступное для человека пространство, погрузиться в которое под силу не каждому. Собранная Бартоном команда (в итоге и ставшая компанией Curiscope) сделала 360-градусный ролик Great White Sharks, в котором пользователь с VR-шлемом может поплавать вместе с большими белыми акулами. Видео набрало около 25 млн просмотров на YouTube — гораздо больше, чем рассчитывали разработчики, признается Бартон.
Внутренний мир
Но YouTube при всех его возможностях показался предпринимателю не самой удачной для просветительских проектов площадкой: «VR-ролики — классный инструмент, но они не позволяют напрямую взаимодействовать с реальными вещами. А нам хотелось, чтобы наш проект соприкасался с физическим миром, помогая его понять». Поэтому вскоре Бартон вместе с партнером Беном Киддом взялись за новый проект. Разработчики решили сделать приложение для смартфонов и с помощью AR-технологий помочь досконально изучить человеческое тело изнутри.
Разработка продукта началась в марте 2016-го и заняла четыре месяца. Одна из проблем, с которыми столкнулась команда, была связана не с приложением, а с самими футболками, рассказывает Бартон. Разработчикам нужно было сделать так, чтобы QR-код не только хорошо смотрелся, но и без сбоев работал, объясняет он, это потребовало времени.
Другая сложность возникла из-за того, что AR — технология новая и еще не плотно вошла в повседневную жизнь: команде пришлось проводить много тестов, чтобы понять, как должен выглядеть интерфейс, где размещать дополнительную информацию, чтобы пользователю было удобно применять непривычную технологию, рассказывает Бартон.
Виртуальный мир
Около $98 тыс. на создание проекта команда собрала на Kickstarter. Средства пошли на выпуск первой партии наборов с AR-футболками: к октябрю 2017-го стартапу удалось продать около 3 тыс. шт. по цене $30 за каждую.
Теперь компания начинает работу над следующими проектами, например приложением для Vive Studios — компании, производящей контент для гарнитур виртуальной реальности Vive от HTC. Направление, в котором работает Curiscope, сочли перспективным венчурные капиталисты: этой осенью стало известно, что фирма привлекла около $1 млн от компании LocalGlobe и других инвесторов.