Часовой фрик
Новый президент Ulysse Nardin Патрик Прюньо рассказал РБК о своей работе в Apple и о том, как важно часовому бренду быть нескромным
Как вы себя чувствуете во главе престижного часового бренда после стольких лет работы в Apple?
— Мне повезло возглавить Ulysse Nardin. Не могу вспомнить, когда моя жизнь была столь же увлекательна. Apple помогла мне оценить часовую индустрию со стороны. Оборот всей часовой промышленности Швейцарии составляет всего около 10% оборота Apple. Там я научился обратной связи с конечным клиентом и умению выслушивать пожелания тех, для кого ты работаешь. Там [в Apple] все было по-другому, и именно это помогает мне сегодня в тех ситуациях, когда чисто «часовой» подход буксует при принятии решений, когда надо выйти за пределы уютного мира красивых историй и мифов. Это умение особенно важно для дома Ulysse Nardin, который, с одной стороны, традиционный, а с другой — современный и инновационный. Я считаю, нам надо быть более дерзкими и громче заявлять о себе как о пионерах: мы храним верность историческим традициям, предлагая такой суперноваторский продукт, как модели Freak. Это часовой эксклюзив, но при этом не гиммик, не усложнение ради усложнения.
— Ваше назначение стало для вас неожиданным?
— Когда представители группы Kering вышли на меня, я подумал, что судьба дает мне шанс. Решение было принято за несколько дней. Я, конечно, знал о существовании Ulysse Nardin, но для меня он всегда был окутан ореолом загадочности. Мы не говорим о многих незаслуженно забытых исторических достижениях, и это тоже надо исправлять! Ulysse Nardin — один из самых плодотворных с технической точки зрения часовых брендов. За последние 15 лет мы с нуля создали более десяти семейств мануфактурных механизмов, качество которых раза в два превышает среднее по индустрии. И об этом, кстати, мы тоже деликатно молчим. Главным отличием Kering Group является то, что в ней с большим уважением относятся к самостоятельности брендов, и мы пользуемся этой свободой на благо общего дела.
— Во что планируете инвестировать?
— Маркетинг и коммуникации очень важны для нас сегодня. Я часто говорю, что наш бренд делает на 100%, а говорит только о 30% сделанного, тогда как другие поступают ровно наоборот. Нам было бы неплохо выйти на соотношение 100 на 100. Пока мы еще страдаем от скромности, но я это исправлю. Объем цифровой рекламы уже превышает печатную.
— Продаете ли вы свою продукцию в интернете?
— Напрямую — нет. Сейчас развиваем это направление с партнерами: подписали соглашение с ресурсом Farfetch, который больше ориентирован на моду, но также продает часы и украшения. Но, повторюсь, доля онлайн-продаж несущественна на данный момент.
— Как связан бренд с современным искусством?
— На SIHH нам повезло поработать с Дэмиеном Херстом, что помогло выразить нетипичный характер бренда, сделать это весело и нетривиально с привязкой к морской тематике. Это была разовая акция. Но обещаю, что, увидев наш стенд в следующем году, вы будете просто поражены.
Freak Vision, Ulysse Nardin
- Корпус: платина, углеродное волокно
- Механизм: автоматический
- Функции: часы, минуты (стрелки интегрированы в калибр)
- Цена: 6,08 млн руб.
Фото: DR